Продажи удлиненного седана Lada Aura были анонсированы в ноябре, стартовая цена составит от 2,6 млн рублей. Новая модель была представлена на фото компании «АвтоВАЗ», сообщают о том, что производство началось в Тольятти на прошлой неделе.
Представители концерна поделились подробностями о LADA Aura, отметив, что автомобиль на треть более тихий в плане шумоизоляции салона, чем популярная модель Vesta. Также новинка значительно превосходит Vesta по пассивной безопасности. Ожидается, что продажи стартуют уже в ноябре.
Согласно информации, у бизнес-седана на 32% больше шумоизоляционных материалов, есть дополнительные усилители крыши, дверей и порогов, модернизированная подвеска с оригинальными амортизаторами. Также в автомобиле предусмотрены обогреваемые спинки и подушки задних сидений.
Конфигураций, вопреки слухам, будет две, а не три: они получили названия Premier и Status, а цены на них будут составлять 2,6 млн и 2,8 млн рублей соответственно. В стандартную комплектацию войдут системы ESC, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, система контроля «слепых» зон, светодиодные фары, противотуманные фары с функцией подсветки угла поворота, кондиционер, парктроники спереди и сзади, тонировка задних стекол и легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов.
Более того, владельцы самых бюджетных моделей «Аур» смогут насладиться подогревом всех сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, автоматическими датчиками дождя и света, зеркалами с авто складыванием и обогревом, электростеклоподъемниками на каждой двери, круиз-контролем, камерой заднего вида и декоративными накладками. Кроме того, они получат мультимедийную систему LADA Enjoy с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и четырьмя аудиодинамиками.
Версия Status выделится топовым мультимедийным комплексом с 10-дюймовым экраном, сервисами «Яндекса», цифровой «приборкой» 10 дюймов, 17-дюймовыми дисками, натуральной отделкой сидений из кожи, двухцветной краской кузова на выбор и уникальным дизайном салона в светло-серой или черной цветовой гамме.
Двигатель пока один — 122-сильный «атмосферник» объёмом 1,8 литра Evo с безвтыковой шатунно-поршневой группой. Он работает в паре со знакомым по LADA Vesta вариатором китайского производства.
Максимальная скорость автомобиля с такой связкой составляет 175 км/ч, разгон до «сотни» занимает 12,5 секунды, а расход топлива в смешанном цикле равен 7,8 л на 100 км. В будущем «АвтоВАЗ» планирует оснастить седан климат-контролем и более мощным двигателем.
Кроме того, недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» приступил к разработке минивэна. Если всё пойдёт по плану, он дебютирует в виде концепта уже в 2025 году, а до 2027–2028 года станет серийным.