Корпорация Ferrari представила долгожданный новый флагманский суперкар с 860-вольтовой гибридной силовой установкой, в состав которой входят 3,0-литровый бензиновый битурбо двигатель V6 и три тяговых электромотора. Мощность этой силовой установки составляет 1200 лошадиных сил, что делает F80 самым мощным серийным автомобилем Ferrari на сегодняшний день.
Многие поклонники бренда мечтали о виде двигателя V12 в новом флагманском суперкаре Scuderia, однако был представлен компактный и легкий 3,0-литровый V6. Такой выбор обусловлен передовой гоночной программой Ferrari, где последние два года на Ле-Мане побеждали автомобили с двигателями V6. Хотя дорожный суперкар F80 не получил адаптированный двигатель от гоночного Ferrari 499P, некоторые его компоненты, оптимизированные и проверенные на треке, были внедрены в модифицированный V6 от Ferrari 296, создавая уникальное высокотехнологичное сочетание с индексом F163CF.
Двигатель F163CF с углом развала блока цилиндров 120 градусов оснащён парой турбокомпрессоров, каждый из которых имеет вспомогательный 48-вольтовый электромотор на оси крыльчатки для компенсации турбоямы на низких оборотах. Давление впрыска топлива составляет 350 бар, а степень сжатия относительно невысокая — 9,5:1. Рабочий объём двигателя равен 2992 см3, диаметр цилиндра составляет 88 мм, а ход поршня — 82 мм. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а шатуны — из титана, а выпускной коллектор — из инконеля. Максимальная мощность бензинового двигателя достигает 900 л.с. при 8750 об/мин, а максимальный крутящий момент — 850 Нм при 5550 об/мин. Предельная частота вращения коленвала составляет 9200 об/мин.
Силовая установка автомобиля оснащена V6 двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач типа DCT, с двумя сцеплениями, а также электромотором. Электромотор преимущественно используется для рекуперации энергии при торможениях, способен вырабатывать до 95 л.с. мощности, но также может помогать двигателю при разгоне, достигая пиковой мощности в 81 л.с. Задний силовой блок автомобиля наклонен вперед на 1,3 градуса, чтобы обеспечить оптимальный профиль развитого диффузора на днище.
Передние колеса уникального суперкара Ferrari F80 приводятся в движение двумя индивидуальными электромоторами, каждый из которых способен развивать внушительные 142 лошадиные силы и 121 Ньютон-метров крутящего момента. Внушительная емкость тяговой батареи составляет 2,28 киловатт-час при напряжении 860 вольт, весит она 39,3 килограмма. Данная модель имеет возможность зарядки от внешнего источника, хотя данная информация не была официально подтверждена в пресс-релизе. Максимальная совокупная мощность силовой установки этого удивительного автомобиля составляет целых 1200 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час занимает всего 2,15 секунды, до 200 километров в час — 5,75 секунды, в то время как максимальная скорость достигает отметки в 350 километров в час.
Интересно отметить, что у модели Ferrari F80 отсутствует режим полностью электрической езды, без использования двигателя внутреннего сгорания, что отличает ее от гибридных моделей Ferrari 296 и недавно ушедшей с производства Ferrari SF90. Всего у Ferrari F80 предусмотрены три режима езды — гибридный (стандартный режим), производительности (для улучшения динамических характеристик) и квалификационный (для максимальной мощности).
На основе кузова Ferrari F80 лежит углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади прикреплены алюминиевые подрамники для крепления подвесок и силовой установки, а задний подрамник является составным. Подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» — активная, оснащена 48-вольтовыми актуаторами, созданными совместно с канадской компанией Multimatic. Регулируемые амортизационные стойки размещены практически горизонтально, похоже на гоночные автомобили (схема пуш-род), а верхние рычаги подвесок изготовлены на 3D-принтере. Тормоза выполнены из карбон-керамики с перфорацией, диаметр передних тормозных дисков составляет 408 мм (с 6-поршневыми суппортами), а задних — 390 мм (с 4-поршневыми суппортами). Ширина шин по умолчанию — 285/30 R 20 спереди и 345/30 R 21 сзади. Для Ferrari F80 были специально подобраны шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (подходят лучше для общественных дорог) или Michelin Pilot Sport Cup 2 R (более подходящие для трека), их рисунок протектора и состав смеси оптимизированы специально для данной модели.
Дизайн кузова автомобиля Ferrari F80 внимательно продуман с учетом всех аспектов аэродинамики. На передней части кузова выделается S-образный вырез, который способствует улучшению аэродинамических характеристик. На задней части установлено не очень крупное, но весьма эффективное антикрыло с возможностью регулировки угла атаки. Боковины и днище автомобиля оснащены несколькими активными заслонками, которые могут быть управляемы как электроникой, так и водителем, с целью регулирования прижимной силы. Совокупно все аэродинамические элементы генерируют до 1000 кг прижимной нагрузки на скорости 250 км/ч. Габаритные размеры автомобиля Ferrari F80 составляют 4840 мм в длину, 2060 мм в ширину, 1138 мм в высоту, с колесной базой 2665 мм. Масса автомобиля в сухом состоянии заявлена на уровне 1525 кг, при этом вес распределен в соотношении 42,2/57,8 в пользу задней оси. Объем топливного бака составляет 63,5 литра.
Компания Ferrari представила новую посадочную формулу в своём последнем пресс-релизе — Ferrari F80. В описании говорится, что формула составляет 1+, что означает, что в автомобиле есть пассажирское место, но оно немного смещено относительно продольной оси симметрии. Кресло водителя также немного находится на этой оси, создавая уникальную композицию в салоне.
Место водителя отделено от пассажира высоким центральным тоннелем и углепластиковой рамкой, что добавляет современности и спортивности интерьеру. На центральной консоли установлен небольшой сенсорный экран системы микроклимата, но остальные кнопки и выключатели в салоне являются настоящими физическими, включая те, что находятся на руле.
Важно отметить, что в отличие от других моделей Ferrari, новый суперкар Ferrari F80 не имеет сенсорной вакханалии в виде множества сенсорных экранов. Для багажа предусмотрено всего 35 литров свободного пространства, так как весь кузов упакован радиаторами, проводами, трубопроводами и вентиляционными каналами. Несмотря на это, автомобиль выглядит стильно и современно, воплощая в себе лучшие традиции итальянского автопрома.
Ferrari произведет всего 799 экземпляров своего суперкара F80, стоимость каждого из которых составит не менее 3,6 млн евро. В сравнении с этим, гибридный Bugatti Tourbillon, развивающий 1800 лошадиных сил, стоит от 3,8 млн евро. Пока неизвестно, будет ли у Ferrari F80 трековая версия. У его предшественника LaFerrari была трековая версия под названием FXX-K, но сейчас у компании появился клиентский модель Ferrari 499P Modificata за 5,1 млн евро, следовательно, нет необходимости делать трек-тул из Ferrari F80.