...

ГИБДД назвал точное расстояние, на котором камера фиксирует превышение скорости

ГИБДД назвал точное расстояние, на котором камера фиксирует превышение скорости Автоэксперт

Среди отечественных водителей все еще есть много любителей превышать установленные на данном участке дороги скорости. Некоторые делают это случайно, не задумываясь о последствиях. Другие же специально гоняют на высокой скорости, снижая ее только перед камерами. Особенно учитывая, что их расположение отображается в навигационных системах. Недавно представитель ГАИ раскрыл информацию о том, на каком расстоянии камеры фиксируют нарушения ПДД.

Каждый год на дорогах общего пользования в России появляется все больше комплексов фото- и видеонаблюдения. И эти системы становятся все более совершенными. Теперь камеры могут зафиксировать гораздо больше нарушений, чем несколько лет назад. Например, они могут заметить, если водитель проехал на красный свет светофора, не остановился у стоп-линии или нарушил правила на пешеходном переходе. Однако, нарушение скоростного режима остается одним из самых распространенных. Для защиты от наказаний можно использовать навигационные приложения, показывающие расположение камер, а также радар-детекторы, которые устанавливаются на приборной панели автомобиля. Однако качественные устройства стоят дорого. Кроме того, навигаторы обычно показывают только стационарные камеры, в то время как передвижные остаются неотслеживаемыми. Есть вероятность, что в будущем власти запретят использование радар-детекторов.

«Кречет» и «Кордон»

Единственный эффективный метод избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения – это строгое соблюдение ПДД. Что касается дистанции, на которой радары зафиксируют превышение скорости, большинство устройств работают на расстоянии нескольких метров. Это означает, что водителям есть время уменьшить скорость и избежать неприятностей. Например, системы «Крис» и «Арена» реагируют на превышение уже на 100 метрах, в то время как «Кречет» и «Кордон» – на 150 метрах. Камера «Стрелка», несмотря на широкое использование, имеет более короткую дистанцию – 250-400 метров. Важно отметить, что радары могут работать как спереди, так и сзади автомобиля.

Также стоит развеять миф о том, что современные устройства не могут детектировать высокие скорости. На самом деле, нарушения скорости могут быть зафиксированы даже при скорости 350 км/ч. Не каждый автомобиль способен достичь таких значений.

На прошлой неделе в ГИБДД пояснили, почему из некоторых камер ночью светят красный или белый свет. Когда автомобиль приближается к радару в темное время суток, водитель может увидеть вспышку одного из этих цветов. Это не ослепляет водителя, а просто привлекает его внимание. Красная вспышка используется в радарах автоматической фиксации для обнаружения нарушений, таких как использование смартфона за рулем или неношение ремня безопасности. Чтобы радар мог «видеть» в салон автомобиля, ему необходима дополнительная подсветка, как, например, импульсный ИК-прожектор, который активируется ночью. Днем его работу невозможно заметить, но в темное время суток он начинает светиться.

«Крис» и «Арена»

Изредка некоторые водители замечали белый свет, идущий от аппаратуры для фиксации нарушений на дороге. Согласно информации из ГАИ, подобная подсветка не входит в функционал камер. Причиной появления подобного эффекта является случайное попадание пучка света на линзу устройства. При отражении этот свет становится видимым для водителей. Если автомобиль движется со значительной скоростью, может показаться, что камера делает снимок водителя. Пучок света воспринимается как вспышка, но в действительности устройство не фотографирует.

Оцените статью
АвтоНовости
Добавить комментарий