Ford больше не заинтересован в «моделях для всех». Глава компании, Фарли, заявил, что они покидают мир скучных автомобилей и переходят к созданию культовых машин. Этот шаг выглядит неожиданным, учитывая, что именно на простых машинах начиналась история Ford. Модели «для всех» были основой производства компании в течение почти столетия. Фарли признал, что Mondeo, Focus и Fiesta имели огромную популярность среди клиентов по всему миру, но при этом не принесли ожидаемых доходов. По его мнению, это главная причина перехода Ford к более дорогим направлениям рынка, где будут представлены «тщательно подобранные» автомобили.
И процесс уже начат. Ford сосредоточится на развитии Mustang, Raptor и Bronco, помимо F-150. Кроме того, компания намерена стать поставщиком двигателей для Формулы-1 и вернуться на трассы «24 часов Ле-Мана», не жалея при этом миллионов долларов.
Основной вызов, о котором открыто говорит Фарли, — это автомобильная электрификация и жесткая конкуренция на этом поле. «Китайские бренды входят на европейский рынок и представляют серьезных соперников. В сегменте электромобилей Tesla и китайские производители — наши основные конкуренты», — подчеркивает он.
Работая с конечными потребителями, важно учитывать их различные предпочтения, что приводит к дополнительным расходам и сложностям. «Наш самый продаваемый автомобиль с ДВС — F-150 — также выпускается в гибридном и электрическом вариантах. В Калифорнии 85% покупателей F-150 выбирают электрические или гибридные модели, в то время как в Техасе 85% предпочитают автомобили с ДВС», — отмечает Ford. В условиях такой неопределенности ему предстоит принять решение о том, должны ли будущие платформы автомобилей быть исключительно электрическими или многоэнергетическими.
В ходе европейского турне, связанного с выпуском электрического Explorer, глава автоконцерна Ford, Джим Фарли, дал интервью изданию Car Magazine, где раскрыл стратегию компании на будущее.
Этот процесс уже начат. Под руководством Фарли компания, помимо своих основных продуктов, таких как F-150, активно развивает модели Mustang, Raptor и Bronco, что привело к уходу седанов от марки как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Параллельно с этим Ford делает значительные инвестиции в автоспорт, становится поставщиком двигателей для Формулы-1 и возвращается в участие в 24-часовых гонках Ле-Мана.»
Можно ли сейчас предположить, что простые и доступные легковушки ушли в прошлое? Ведь именно с таких неприхотливых автомобилей, как «Жестянка Лиззи», начинал свой путь Ford, они составляли основу производственной линейки около века, пока главенство окончательно не перешло к пикапам и внедорожникам. Время покажет, что будет дальше.