У Лады Весты уже была ограниченная по тиражу модель на газу: тестирование прототипа началось в 2016 году, а серийное производство продолжалось с 2017 по 2019 год, пока не закончилась программа государственных субсидий EcoGas. Сейчас же АВТОВАЗ возобновил работу над этим проектом: на выставке Comtrans 2024 был представлен опытный автомобиль Лада Веста CNG в кузове универсала SW Кросс и в самой полной комплектации Techno.
Как и прежде, компания АТС из Тольятти занималась адаптацией автомобиля под работу на метане, с которой завод уже сотрудничает давно. Если ранее метановые Весты имели двигатель 1.6 и механическую трансмиссию, то новая модель универсала оснащена более мощным мотором 1.8 (122 л.с.) и вариатором. Однако аппаратура для газового оборудования остается итальянской, несмотря на трудности с логистикой. Представитель компании АТС пояснил, что попытки заменить оборудование на более доступное из Китая пока не увенчались успехом.
Кроме того, важно отметить, что на выставке Веста привлекает внимание своим стильным дизайном и современными технологиями. Интересно, что даже газовые баллоны, используемые в этой модели, имеют клеймо Made in Italy, что добавляет ей престижности. Несмотря на то, что для серийного производства планируется использовать более доступные баллоны из Китая, их качество, безусловно, будет на высоте.
Система газового оборудования, установленная на Весте, состоит из двух стальных баллонов, общий объем которых составляет 90 литров. Они расположены удобно под полом багажника вместо запасного колеса, что не только экономит место, но и делает использование газа более удобным. С такой заправкой автомобиль способен проехать до 250 км на газовой тяге, что является отличным показателем экономичности.
Помимо этого, на Весте сохранен и штатный 55-литровый бензобак, что обеспечивает дополнительный запас хода и увеличивает удобство использования автомобиля. Кнопка переключения питания двигателя установлена на передней панели слева, что делает управление еще более удобным и интуитивно понятным.
В ближайшие годы планируется начать производство мелкосерийных моделей Весты CNG, которые будут оснащены системой газового оборудования. Предполагается, что основной спрос будет приходиться на седаны в простых комплектациях, что делает эту модель еще более привлекательной для широкого круга потребителей. Наценка за версию CNG ориентировочно составит 60 тысяч рублей, однако благодаря возможному введению новой государственной программы субсидирования газовых автомобилей, цены могут существенно снизиться, делая модель еще более доступной для покупателей.
Подводя итог, стоит отметить, что компания АВТОВАЗ собирается не только выпускать газовые версии Весты, но также планирует перевести на использование метана и другие модели, включая выпускаемые в Ижевске автомобили Ларгус. Это позволит компании не только увеличить ассортимент автомобилей с экологически чистым типом топлива, но и привлечь новых покупателей, заинтересованных в экономичной и экологически чистой транспортной среде.