Один из внештатных авторов портала Drom.ru решил устроиться на работу на российский завод и лично пообщаться со специалистами на разных участках конвейера. В ходе беседы сотрудники отметили, что требования к качеству продукции у новых партнёров завода значительно ниже тех стандартов, которые были привычными при сборке немецких (BMW) и корейских (Kia, Hyundai) моделей на «Автоторе».
В последнее время на российском рынке появляется всё больше китайских автомобилей. Однако их адаптация к российским условиям вызывает некоторые опасения.
Одна из проблем связана с качеством и толщиной металла, используемого в производстве. Некоторые узлы новых автомобилей сразу покрываются поверхностной ржавчиной. Один из очевидцев даже обнаружил ступицу в сборе, которая потеряла свой товарный вид.
Особенно много недостатков у недавно появившихся в Калининграде кроссоверов SWM G05 Pro. У половины собранных машин наблюдаются проблемы с трансмиссией.
В настоящее время «Автотор» собирает автомобили Jetour, Kaiyi, BAIC и SWM крупноузловым методом. Но в планах — более глубокая локализация производства со сваркой и окраской кузовов.
Интересно отметить, что автомобили SWM, наряду с JAC, оказались в самом низу внутрикитайского рейтинга качества автомобилей. При этом эксперты из Поднебесной посчитали, что качество Jetour выше среднего.
Несмотря на сокращение объёмов производства, в регионе намерены расширять линейку выпускаемых автомобилей. Врио губернатора не раскрыл информацию о том, с какими новыми партнёрами планируется сотрудничество.