Renault 4 — это новый кросс-хэтчбек от французского автоконцерна, который обещает стать одним из самых ожидаемых автомобилей в своём сегменте. На данный момент модель находится на завершающей стадии дорожных испытаний, и уже скоро состоится её официальная премьера.
Дизайн Renault 4 выполнен в современном стиле с характерными чертами бренда. Автомобиль имеет динамичный силуэт, а его дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.
Технические характеристики Renault 4 пока не раскрываются, но ожидается, что модель будет оснащена современными системами безопасности и комфорта. Также предполагается, что автомобиль будет доступен с различными вариантами двигателей и трансмиссий.
Премьера нового кросс-хэтчбека от Renault ожидается через месяц. Это событие станет важным шагом для французского автопроизводителя, который стремится укрепить свои позиции на рынке.
Ожидается, что новинка французской марки дебютирует в рамках Парижского автосалона, который пройдёт в середине октября. Несмотря на то, что продажи электромобилей в Европе пока не слишком высоки, некоторые производители всё равно продолжают придерживаться своих планов по выпуску «зелёных» машин.
В конце февраля текущего года французский бренд представил пятидверный хэтчбек Renault 5, а сейчас к скорой премьере готовится ещё одна полностью электрическая новинка — кросс-хэтч Renault 4.
Известно, что этой пятидверке не только внешность оформят в ретро-стиле, но и индекс ему достанется от модели из истории бренда. Речь идёт об автомобиле Renault 4L — Quatrelle, который появился в 1961 году и продержался на конвейере до 1994-го (совокупный тираж за эти годы составил более 8 млн экземпляров).
Ожидается, что премьера новинки пройдёт примерно через месяц в рамках автосалона в Париже. А пока производитель отправил прототипы на заключительный этап дорожных испытаний.
Свежей порцией снимков с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es. Несмотря на скорый дебют, тестируемые машины пока не растеряли свою маскировку, однако у одного прототипа (без рейлингов) были замечены необычные колёсные диски, которые не предлагаются для ближайшего родственника — хэтчбека Renault 5.
Напомним, ещё в 2021 году внешность близкого к производству варианта будущего Renault 4 была рассекречена на патентных изображениях. А в октябре 2022-го французы показали концептуальный кроссовер 4Ever Trophy. Этот шоу-кар получил различные внедорожные «фишки»: массивный обвес по периметру кузова, багажник на крыше и лопату, которая закреплена на корме.
Вероятно, основой для серийного кросс-хэтчбека Renault 4 станет платформа AmpR Small — модернизированный вариант платформы CMF-B. На этой же платформе построен Renault 5.
Скорее всего, новый автомобиль позаимствует и техническую начинку у «пятёрки». Линейка двигателей кросс-хэтча может включать в себя электромоторы мощностью 122 и 150 лошадиных сил (у R5 есть ещё базовый вариант с отдачей 95 л.с.). Также будут доступны две батареи на выбор: ёмкостью 40 и 52 кВт*ч.
Предполагается, что запас хода на одном заряде превысит 400 км (при расчёте по циклу WLTP).
Будущий Renault 4, скорее всего, появится у дилеров в Европе в первой половине 2025 года. Его стоимость компания объявит позже.
В Европе «четвёрке» придётся конкурировать с кросс-хэтчбеком Citroën ë-C3, который дебютировал в октябре прошлого года. Во Франции его можно купить минимум за 14 800 евро (около 1,49 млн рублей по текущему курсу), а топовая версия стоит 27 800 евро (примерно 2,81 млн рублей).
Как и другие автопроизводители, Renault частично пересмотрел свою стратегию. Весной стало известно, что французский концерн собирается продолжить выпуск машин с ДВС в следующем десятилетии, хотя ранее планировался переход на электромобили.