BMW M5 — это именитый «тихоход» по всему миру, внушительный седан, способный обогнать множество спортивных автомобилей на извилистой трассе, а затем снова превращаться в изысканный бизнес-автомобиль, когда заканчиваются повороты. Однако новое поколение M5 стало еще более универсальным.
В 2025 году суперседан претерпел полное обновление, превратившись в нечто большее, чем просто седан. После 15-летнего перерыва в линейке моделей BMW, снова появился универсал, доступный даже в США, где он частично компенсирует отсутствие M3 Touring.
Одним из ключевых новшеств стал первый в истории M5 гибридный двигатель стоимостью 119 500 долларов. Эта гибридная технология обеспечивает заметный прирост мощности и возможность проезжать на электричестве, однако увеличивает вес M5 до 2435 кг. Но как это отразилось на впечатлениях от вождения? Мы протестировали седан, чтобы ответить на этот вопрос.
Что скрывается под капотом BMW M5?
Многие годы в M5 использовались различные двигатели, но в последние две модели был установлен битурбо V8, который будет использоваться до 2025 года. Мощность 4,4-литрового двигателя достигает 577 л. с. (585 л. с.), немного меньше, чем у предыдущей модели M5 — 617 л. с. (625 л. с.), однако электродвигатель, интегрированный в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, компенсирует этот недостаток.
Совокупная мощность системы составляет 717 л. с. (727 л. с.) и 738 фунт-фут, что равняется 1000 Нм крутящего момента, благодаря 194 л. с. (197 л. с.) и 207 фунт-фут (290 Нм) крутящего момента (увеличенного до 332 фунт-фут / 450 Нм с помощью предварительной передачи). По умолчанию эта мощность распределяется между всеми четырьмя колёсами M5, но изменяя настройки на дисплее iDrive, можно направить большую часть крутящего момента на задние колёса или даже весь крутящий момент.
Каким образом работает и звучит этот новый гибридный двигатель от BMW M5?
На многочисленных интернет-форумах обсуждались характеристики нового M5, который, по словам пользователей, требует 3,4 секунды для разгона до 100 км/ч (97 км/ч), в то время как предыдущая модель M5 Competition справлялась с этим за 3,2 секунды. Несомненно, такие данные могут вызвать некоторое разочарование, учитывая увеличение мощности и крутящего момента, однако на дороге новый автомобиль производит впечатление ещё более быстрого, а может, даже безумно быстрого, чем предыдущая версия. Электроусилитель руля не только увеличивает крутящий момент, но и сокращает время реакции, что делает M5 более динамичным, даже при пуске до набора оборотов турбокомпрессоров.
Нажмите на педаль газа при скорости 50 миль в час (80 км/ч), и M5 резво ускользнет вперед, будучи еще более взрывным, если предварительно активировать режим «ускорение», удерживая левую кнопку переключения передач в течение секунды, чтобы подготовить трансмиссию к максимальной мощности. К сожалению, большинство Российских водителей, соблюдающих правила дорожного движения, не смогут прочувствовать, как М5 разгоняется практически без остановки, пока не вступит в силу ограничение на скорость в 250 км/ч. Для тех, кто стремится к большей скорости до 305 км/ч, доступен дополнительный пакет M Driver за 2500 долларов, но это приобретение может быть бесполезным для жителей страны, где не действуют аналогичные дорожные условия, как в Германии, о которой шла речь в тексте.
Менее впечатляющим, чем производительность, является довольно ровный шум двигателя, который BMW пытается скрыть, создавая синтезированные звуки через динамики. Возможно, их можно отключить, но разочарование останется, вне зависимости от положения кнопки. Режим электромобиля также не заслуживает эмблемы M5. Хотя у него достаточно мощности, чтобы справиться с городским трафиком и разгоняться до 140 км/ч (87 миль/ч), проследить за ним можно лишь в пробках.
Как же трудно сохранить стабильность на неровной дороге в BMW M5?
Мы все были поражены, когда компания BMW представила новый M5 с снаряженной массой в 5390 фунтов, и ощутили дополнительное удивление, узнав, что автомобиль 2025 года весил более 1200 фунтов (544 кг) больше, чем предыдущая модель. На первый взгляд кажется, что такой вес может негативно сказаться на управляемости автомобиля, но на практике все оказалось совсем не так.
M5 великолепно справляется с поворотами, демонстрируя высокий атлетизм, несмотря на свою массу. Рулевое управление, помогаемое задней осью впервые в истории M5, отличается быстрой отзывчивостью и точностью, что особенно ценно для такого широкого автомобиля (ширина 77,6 дюйма или 1970 мм). Будь то сложные маневры или ускорение до высокой скорости, вы всегда будете уверены в управлении M5, не испытывая проблем из-за его веса.
И недостатка в сцеплении тоже нет. Резина была увеличена на 10 мм с обеих сторон, что дало M5 те же 285 и 295 мм колеи, что и у старого CS, но на этот раз с ещё более широкой колеёй. На дорожных скоростях приходится сильно давить на газ, чтобы сдвинуть нос в сторону, а в стандартной конфигурации системы полного привода задняя ось тоже не хочет сдвигаться. Это позволяет легко преодолевать большие расстояния на огромной скорости, не вспотев при этом, но более смещённый назад режим 4WD Sport и менее навязчивая настройка ESC, которая идёт с ним в комплекте, более увлекательны и не требуют столько смелости, как режим полного привода.
Конечно, жизнь с M5 — это не только быстрые поездки и дым из-под колёс. Он также должен хорошо ездить по шоссе, и он это делает. Качество езды немного жёстче, чем в специализированном роскошном автомобиле, которому не нужно было быть охотником на кайманов, но он отлично справляется со всеми дорогами, кроме самых разбитых.
И что говорить об интерьере BMW M5?
Спортивный автомобиль специализированного назначения способен обойти M5 на узкой дороге, но не может сравниться с суперседаном в преодолении больших расстояний. В этом плане M5 производит впечатление ещё более мощным, чем его предшественник.
Спортивные сиденья обеспечивают достаточную поддержку для эффективного прохождения поворотов, но они не настолько жёсткие, чтобы быть неудобными при ежедневном использовании. Найти удобное положение за рулём не составляет труда, хотя некоторым может понадобиться время, чтобы освоить управление информационно-развлекательной системой автомобиля и разобраться с многочисленными режимами вождения.
Тем не менее, как и в предыдущей модели M5, сохранение любимых настроек для быстрого доступа возможно благодаря кнопкам M1 и M2 на рулевом колесе с плоским низом.
Помимо просторного салона и ограниченного пространства для ног на задних сиденьях, новый M5 также имеет мощный двигатель, который обеспечивает высокую динамику и отличную управляемость. Благодаря передовой технологии и инновационным функциям, этот автомобиль предлагает комфорт и удовольствие от вождения на высшем уровне. Если вы ищете спортивный и стильный автомобиль с хорошей проходимостью и возможностями для активного отдыха, то новый M5 — прекрасный выбор для вас.
Что еще мне нужно знать о новом BMW M5?
Мы уже упоминали, что это первый гибридный M5 и что модель Touring. Однако стоит также отметить, что G90 также примечателен тем, что впервые на M5 появились расширенные задние крылья, которые планируется увидеть на других моделях, таких как M2 и M3.
А кроме того, важно учитывать, что эта конкретная модель M5 заменяет как базовую, так и спортивную версии предыдущего автомобиля. На данный момент не представлены версии CS, но ожидается, что в ближайшие годы BMW выпустит эти более легкие и мощные варианты M5.
Согласно заявлениям BMW, запас хода на гибридной батарее составляет 69 км по европейскому циклу WLTP, однако, вероятно, в реальных условиях этот показатель будет составлять около 32 км. Зарядить батарею можно используя двигатель V8 во время движения или с помощью встроенного зарядного устройства мощностью 7 кВт за 3 часа 15 минут, но быстрой зарядки, к сожалению, здесь нет.
А кто конкуренты BMW M5?
Самыми явными соперниками M5 являются Audi RS7 и Cadillac CT5-V Blackwing, но наш выбор пал на Caddy. Хотя он немного менее мощный, чем M5 – 668 л.с. (по сравнению с 677 л.с.), он также намного легче, разгоняется до 100 км/ч на 0,1 секунды быстрее, стоит 94 890 долларов и оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач.
В следующем году BMW придется также соперничать с новым Mercedes-AMG E63. Горячий E-класс также получит двигатель PHEV, но, в отличие от M5, заменит V8 на рядный шестицилиндровый двигатель, согласно прогнозам Intel.
Заключение о BMW M5
Проехав на M5, мы можем утверждать, что он все еще отлично справляется с управлением, несмотря на дополнительный вес. Наш опыт вождения быстрых внедорожников, которые еще тяжелее и имеют более высокий центр тяжести, намекал, что M5 будет таким же захватывающим.
Нас немного огорчает, что BMW выбрала путь PHEV, вместо того чтобы выпустить модель с чистым V8 двигателем и большей мощностью. Ведь в США гибридным двигателям не так много преимуществ, как в других странах, а истинные автомобильные фанаты обычно не заботятся о режимах электромобиля и экономии бензина.
Вы, наверное, задаетесь вопросом, каким был бы негибридный M5. На самом деле, он мог бы быть медленнее и не соответствовать стандартам выбросов BMW — критерии, которые, нравится вам это или нет, важны для производителей и законодателей. Но этот M5 не разочаровывает, а наоборот, более универсален. Мы с нетерпением ждем тест-драйва Touring и ожидаем появления M5 CS в будущем.