Недавно журналисты из Китая и Норвегии провели практические замеры, чтобы определить, как далеко могут проехать электромобили зимой. Теперь свои расчеты представило американское агентство Recurrent, специализирующееся на электромобилях. Однако эксперты из США не стали устраивать тестовые заезды для оценки реального зимнего запаса хода. Вместо этого они проанализировали статистику, полученную из телеметрических данных автомобилей, подключенных к проекту Recurrent. В их распоряжении оказались сведения о 18 тысячах электрокаров двадцати моделей, которые продаются на рынке США. Эти данные были собраны в зимние периоды 2024 и 2025 годов. Таким образом, точность предоставленной информации полностью зависит от показаний бортовых компьютеров электромобилей, так как реальные испытания не проводились.
Согласно исследованию агентства Recurrent, электромобили Tesla демонстрируют наименьшие потери в запасе хода в зимних условиях. Лидером оказался кроссовер Model X, который зимой способен проехать 89% от своего летнего пробега. На втором месте располагается лифтбек Tesla Model S с показателем 88%. Третье место разделили Audi e-tron и Tesla Model 3, оба из которых способны сохранить 87% от летнего запаса хода. Наихудшие результаты показали кроссоверы Ford Mustang Mach-E (66%) и Volkswagen ID.4 (63%).
В целом исследование показало, что в зимний период электромобили, в среднем, сохраняют около 80% своих летних показателей. Примечательно, что девять из десяти моделей, которые показывают лучшие результаты, оснащены тепловыми насосами для климатической установки (за исключением внедорожника Rivian R1S). У автомобилей с тепловым насосом зимний запас хода в среднем составляет 83% от летнего, тогда как у моделей без этого устройства он достигает лишь 75%.