Компактный электрический кроссовер Volvo EX30 всего за год с момента выхода на европейский рынок успел стать настоящим хитом. Согласно данным агентства JATO, в 2024 году в Европе было продано 78 тысяч экземпляров, что позволило модели войти в тройку самых популярных электромобилей. Впереди только Tesla Model Y (209 тысяч) и Tesla Model 3 (113 тысяч). Такой успех особенно впечатляет, учитывая, что EX30 пока производится исключительно в Китае, а значит, попадает под антикитайские пошлины Евросоюза. Однако уже в ближайшее время производство начнется на бельгийском заводе Volvo, что может еще больше укрепить позиции модели.
Внедорожная версия: долгожданный дебют
Еще на этапе презентации EX30 летом 2023 года Volvo анонсировала версию Cross Country, обещая выпустить ее в 2024 году. И вот, спустя год, серийный Volvo EX30 Cross Country наконец представлен. Это знаковое событие для бренда, ведь впервые в истории компании «вседорожная» модификация создана на основе кроссовера, а не легкового автомобиля.
Чем отличается Cross Country?
Volvo EX30 Cross Country получил ряд заметных изменений, которые подчеркивают его внедорожный характер:
- Дизайн: Черные защитные накладки спереди и сзади, серебристые вставки на бамперах, имитирующие силовую защиту, и черные расширители колесных арок.
- Детали: Передний обтекатель украшен топографическим рельефом арктической горы Кебнекайсе и ее координатами, что добавляет уникальности дизайну.
- Колеса: Черные 19-дюймовые диски в сочетании с высокопрофильными шинами обеспечивают уверенность на любом покрытии.
- Клиренс: Дорожный просвет увеличен с 171 до 190 мм, что делает кроссовер более проходимым.
Дополнительные опции
Для тех, кто хочет подчеркнуть экспедиционный дух своего автомобиля, Volvo предлагает опциональный экспедиционный багажник, который придает машине еще более брутальный вид.
Салон модели Cross Country выделяется среди других электромобилей уникальной отделкой сидений, что придает интерьеру особый шарм. Дизайн интерьера сразу был ориентирован на практичность. Так, динамики аудиосистемы переместили в переднюю панель, что позволило увеличить объем дверных карманов. Перчаточный ящик расположили на центральной консоли для равного доступа как водителя, так и пассажира. Центральный отсек оснащен выдвижным подстаканником спереди и встроенной мусорной корзиной сзади.
Volvo EX30 Cross Country представлен исключительно в двухмоторной полноприводной комплектации. Модель сохранила мощность топовой версии Performance: 428 л.с. и крутящий момент 543 Нм. Батарея остается той же — 65 кВт·ч. Однако внедорожные модификации повлияли на динамические показатели: время разгона до 100 км/ч увеличилось на 0,1 секунды (до 3,7 с), а запас хода сократился с 450 до 427 км. Зарядка от 10 до 80% с помощью быстрого терминала займет 26 минут.
Volvo EX30 Cross Country уже доступен для заказа на европейском рынке и стала самой дорогой в линейке. Например, в Германии цена начинается от 57 290 евро, что на 2000 евро выше, чем у двухмоторной версии Performance в комплектации Ultra.