Volvo ES90 заявляет о себе как новый флагман электрической линейки бренда. Эта модель не только станет дополнением к бензиновой версии S90, но и превзойдет ее по габаритам. Примечательно, что ES90 получила неожиданный тип кузова: вместо ожидаемого седана производитель представил пятидверный лифтбек, что делает модель еще более универсальной.
Инженеры Volvo позиционируют ES90 как идеальный баланс между изысканностью седана, практичностью лифтбека и простором кроссовера. Длина автомобиля составляет 5000 мм, ширина — 1942 мм, а высота — 1546 мм. Колесная база достигает 3102 мм, что обеспечивает внушительное пространство в салоне. Аэродинамические характеристики также впечатляют: коэффициент сопротивления Cd равен 0,25. Покупателям предлагается семь вариантов окраски кузова и четыре дизайна колесных дисков диаметром от 20 до 22 дюймов.
Салон Volvo ES90 выполнен в фирменном стиле минимализма с акцентом на высокие технологии. Водительский дисплей с диагональю 9 дюймов сочетается с вертикальным 14,5-дюймовым экраном мультимедийной системы. Последняя работает на базе процессора Snapdragon Cockpit Platform и поддерживает интеграцию с сервисами Google, сторонними приложениями, а также функцию 3D-панорамы с камер кругового обзора. Для ценителей качественного звука доступна премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins с 25 динамиками, настроенная специалистами легендарной студии Abbey Road.
Среди других особенностей интерьера — четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша с функцией автоматического затемнения, улучшенная шумоизоляция и многоуровневая подсветка. Багажное отделение предлагает 424 литра полезного объема, который можно увеличить до 733 литров, сложив задние сиденья. Дополнительно предусмотрен передний отсек емкостью 22 литра, что подчеркивает практичность модели.
Volvo ES90: мощь технологий и инноваций в новом лифтбеке
Volvo ES90 оснащена передовой бортовой электроникой, основу которой составляют два мощных чипа Nvidia Drive AGX Orin. Это делает ее самой производительной моделью в линейке Volvo. Такие вычислительные мощности обеспечивают работу продвинутого автопилота, который полагается на двенадцать ультразвуковых датчиков, семь камер, пять радаров и один лидар.
Модель построена на платформе SPA2, которую также используют Volvo EX90 и Polestar 3. Однако в отличие от них, ES90 получила 800-вольтовую электросистему, что выделяет ее среди других электромобилей бренда. Базовая версия оснащена одним электромотором на задней оси мощностью 333 л.с. и крутящим моментом 480 Нм, а также батареей емкостью 88 кВт∙ч. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды и преодолевать до 650 км на одном заряде.
Для любителей динамики доступна полноприводная модификация с двумя электромоторами, которая выдает 449 л.с. и 670 Нм. Ее аккумулятор емкостью 102 кВт∙ч обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,5 секунды и запас хода до 700 км. Топовая версия Performance оснащена двумя моторами суммарной мощностью 680 л.с. и крутящим моментом 870 Нм. Несмотря на ту же батарею (102 кВт∙ч), она разгоняется до 100 км/ч всего за 4 секунды, сохраняя запас хода на уровне 700 км. Все версии ограничены максимальной скоростью 180 км/ч и поддерживают зарядку мощностью до 350 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Volvo ES90 уже доступна для заказа в ряде европейских стран, однако производство модели будет налажено в Китае. Например, в Германии цена на флагман стартует от 83 700 евро. На другие рынки лифтбек выйдет только в 2026 году. Параллельно с электромобилем Volvo продолжит продажи обновленной бензиновой модели S90, которая не планирует уходить с рынка.
Volvo ES90 — это не просто новый электромобиль, а симбиоз передовых технологий, мощности и стиля, который задает новые стандарты в своем сегменте.