Европейский Союз продолжает уверенно двигаться в сторону полной электрификации автомобильного транспорта. Однако электромобили на аккумуляторах по-прежнему остаются значительно дороже своих бензиновых и дизельных аналогов. В связи с этим разработка доступного электрокара стоимостью около 20 тысяч евро становится одной из главных задач для европейских автопроизводителей. Например, французская компания Renault недавно представила концепт хэтчбека Twingo E-Tech, а теперь на сцену выходит Volkswagen с новой моделью ID. Every1, что в переводе означает «для каждого».
Volkswagen позиционирует ID. Every1 как преемника популярной модели up!, что отражается в его минималистичном и функциональном дизайне. Внешний вид электромобиля сочетает в себе узнаваемые элементы бренда, такие как задняя стойка крыши, выполненная в стиле Golf, и современные тренды, включая черные передние стойки. Передняя часть автомобиля, по задумке дизайнеров, напоминает легкую улыбку, что должно подчеркивать его дружелюбный и доступный характер. По габаритам ID. Every1 занимает промежуточное положение между ушедшей с рынка моделью up! (3600 мм) и будущей ID. 2all (4050 мм), а также текущим Polo (4074 мм), его длина составляет 3880 мм.
Интерьер электромобиля выполнен в соответствии с современными стандартами. На передней панели установлены два дисплея: компактный приборный щиток и более крупный экран мультимедийной системы. При этом разработчики сохранили физические кнопки для управления климат-контролем, подогревом сидений и аудиосистемой, что делает использование более удобным. Особое внимание уделено новой программной архитектуре, которая впервые будет использована в ID. Every1. Она обеспечивает широкие возможности для обновления «по воздуху», что позволит добавлять новые функции и улучшения на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
С правой стороны передней панели автомобиля предусмотрены универсальные направляющие, которые позволяют переднему пассажиру закрепить планшет или установить специальный столик. В центральной части вместо традиционного тоннеля находится съемная Bluetooth-колонка, что добавляет удобства и функциональности. Подлокотник между передними сиденьями установлен на салазках и может быть сдвинут назад, чтобы пассажиры второго ряда могли воспользоваться встроенным выдвижным столиком. Спинки переднего пассажирского сиденья и заднего дивана складываются в единую плоскость, создавая дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Объем багажника за вторым рядом сидений составляет 305 литров.
Серийная версия Volkswagen ID. Every1 станет самым бюджетным электромобилем в линейке немецкого бренда и войдет в новое семейство Electric Urban Car, куда также войдут модели ID. 2all и ее спортивная версия ID. GTI. Все эти автомобили построены на упрощенной версии платформы MEB с передним приводом. Отказ от заднего электродвигателя позволил увеличить внутреннее пространство, сделав компактные модели более практичными. Volkswagen ID. Every1 оснащается электромотором мощностью 95 л.с., а его максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Запас хода на одном заряде составит не менее 250 километров.
Volkswagen планирует представить серийную версию ID. Every1 в 2027 году. К этому времени на рынок выйдут девять новых моделей бренда, включая четыре электромобиля. На год раньше, в 2026 году, ожидается дебют более крупной модели ID. 2all, хотя изначально ее презентация была запланирована на 2025 год. Таким образом, Volkswagen активно расширяет свою электрическую линейку, делая ставку на доступность и инновации.