В 2000 году в Германии появилась компания ByKolles Racing, основанная Ромулусом Коллесом, чье имя легло в основу бренда. Однако в 2022 году команда решила переименоваться в Vanwall Racing, отдав дань уважения легендарной британской гоночной команде Formula 1 1950-х годов. Оригинальная Vanwall, под руководством инженера Колина Чепмена, добилась впечатляющего успеха, выиграв Кубок конструкторов в 1958 году, но к 1961 году прекратила свое существование. Современная Vanwall Racing сосредоточена на гонках на выносливость, включая знаменитые 24 часа Ле-Мана, а два года назад анонсировала свой первый дорожный автомобиль — Vanwall Vandervell.
Название модели отсылает к Тони Вандервеллу, основателю оригинальной команды Vanwall. В 2023 году публике были представлены лишь цифровые рендеры будущего электромобиля, но теперь Vanwall Vandervell впервые показали вживую. Стало очевидно, что это не полностью оригинальная разработка, а модифицированная версия серийного автомобиля. Официально подтверждено, что за основу взята платформа E-GMP от Hyundai, а особенности дизайна кузова, остекления и боковых зеркал указывают на то, что донором стал электрокар Hyundai Ioniq 5.
Однако Vanwall Vandervell получил уникальные внешние панели и карбоновый обвес, а также полностью переработанную светотехнику. Визуально автомобиль напоминает оммаж итальянской раллийной легенде Lancia Delta HF Integrale 1980-х годов. Завершают образ стильные 22-дюймовые колеса с золотистым акцентом. Интерьер пока остается загадкой: возможно, он сохранит сходство с Hyundai Ioniq 5, но производитель обещает роскошные материалы отделки, включая кожу, велюр и карбон.
Vanwall Vandervell доступен в двух версиях, характеристики которых соответствуют различным модификациям базовой модели Hyundai Ioniq 5. Базовая версия H-GT оснащена двухмоторной полноприводной системой с мощностью 325 л.с. Более производительная модификация Vandervell N-GT выдает пиковую мощность 650 л.с., что сопоставимо с «заряженной» версией Hyundai Ioniq 5 N. Кроме того, анонсирована третья версия — N-GT Thin Wall Special, главной особенностью которой станет облегченная конструкция с массой менее 2000 кг. Остальные технические детали этой эксклюзивной модели пока остаются в секрете.
Изначально Vanwall планировал начать ограниченное производство хот-хэтча Vandervell уже в 2024 году. На заводе в немецком Грединге предполагалось выпустить 500 электромобилей, стартовая цена которых должна была составить от 128 тысяч евро. Однако сейчас стало очевидно, что эти планы не были реализованы. В связи с этим компания Vanwall решила не раскрывать точные цены и сроки начала поставок, оставляя поклонников в ожидании дополнительной информации.