С 1 января 2025 года размер утильсбора на неполностью локализованные электромобили, импортированные и произведенные в России, вырос более чем в 20 раз.
Для компаний ставка увеличилась с 32 600 до 667 400 рублей для машин новее трех лет, а для более старых электромобилей сбор составит 1,2 млн рублей вместо 122 тысяч.
Эти изменения могут повлиять на производителей электромобилей в России, таких как «Автотор» и «Моторинвест», которые могут столкнуться с проблемами в производстве из-за зависимости от импортных комплектующих, включая батареи.
Дмитрий Рогов, владелец «РоговМобиль», отметил, что электромобили обычно покупают богатые люди в качестве второго автомобиля, так что увеличение утильсбора на 600 тысяч рублей не должно сильно сказаться на спросе. Минимальная стоимость этих автомобилей составляет 4,5-5 млн рублей, в то время как Tesla и Li Xiang стоят 7-8 млн рублей.