«УАЗ начинает сборку в Гаване: первый российский автозавод на Кубе»
Еще в 2019 году УАЗ заявил о планах выйти на кубинский рынок с местным производством, но тогда проект остался лишь на бумаге. Однако в конце 2023 года информация о запуске завода вновь появилась в СМИ, а теперь он официально начал работу.
Первый сборочный завод УАЗа в Западном полушарии
Производственная площадка расположена в индустриальной зоне Гаваны. Реализацией проекта занимаются российская компания «Эхо-Экспорт» (официальный дистрибьютор УАЗа) и кубинская EISA. Это первый случай, когда ульяновские внедорожники собирают за пределами Евразии.
Автомобили производятся по технологии крупноузловой сборки (SKD) – готовые машинокомплекты поставляются из России, а на месте их собирают в полноценные автомобили. Пока о локализации производства запчастей речи не идет, но в будущем не исключено расширение сотрудничества.
Какие модели собирают и какие у них особенности?
Первыми на кубинском заводе начали выпускать:
- УАЗ Патриот – адаптированный к тропическому климату и местным дорогам;
- УАЗ Пикап – практичная версия для коммерческого использования.
Точные технические изменения не раскрываются, но, вероятно, внедорожники получили усиленную защиту от влаги и коррозии, а также доработанную подвеску для сложных дорожных условий.
Мощность предприятия пока скромная – 500 машин в год, но уже к осени планируется выйти на этот показатель. Если спрос будет высоким, за счет трехсменной работы производство можно увеличить до 1500 автомобилей ежегодно, особенно после запуска сборки коммерческого УАЗ Профи.
Сервис и гарантии для кубинских автовладельцев

Компания «Эхо-Экспорт» отвечает за контроль качества и послепродажное обслуживание. В Гаване уже открыт центральный склад запчастей, а местные сервисные центры проходят модернизацию.
Эмилио Наполес Сото, глава EISA, назвал сотрудничество с УАЗом «важным этапом в развитии кубинской промышленности». Это не только новые рабочие места, но и доступ к надежной технике, адаптированной под местные условия.
Что дальше?
Если проект окажется успешным, УАЗ может рассмотреть расширение производства на Кубе и даже экспорт машин в другие страны региона. Пока же главная задача – закрепиться на кубинском рынке и доказать, что российские внедорожники достойны конкурировать с мировыми брендами.
Вывод: Запуск завода УАЗа на Кубе – важный шаг для российского автопрома. Удастся ли проекту стать долгосрочным и прибыльным? Покажет время, но старт уже дан.