...

Toyota снова на вершине: как бренд удерживает лидерство в автопроме в 2024 году

oyota снова на вершине: как бренд удерживает лидерство в автопроме в 2024 году Авто Эксперт
Volkswagen не смог обойти Toyota: итоги 2024 года в мировом автопроме

Несмотря на то, что Volkswagen опубликовал данные о продажах за 2024 год несколько недель назад, немецкому концерну не удалось занять первое место в мировом рейтинге. С результатом 9,03 млн проданных автомобилей он остался на второй позиции. Лидером, как и ожидалось, стала Toyota, которая также поделилась своими итогами. В прошлом году японский гигант реализовал 10 млн 821 тысячу машин под брендами Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino. Однако это на 3,7% меньше, чем в 2023 году, когда было продано 11 млн 233 тысячи автомобилей.

Основной причиной снижения стали проблемы на внутреннем рынке Японии. Продажи в стране упали на 19,7%, достигнув отметки в 1 млн 850 тысяч автомобилей. Это связано с рядом скандалов, включая нарушения в сертификации автомобилей Toyota и Daihatsu, а также новый виток «дизельгейта», затронувший грузовики Hino и Toyota. В результате компании пришлось временно приостановить производство некоторых моделей, включая популярный гибридный Prius.

Toyota

Тем не менее, за пределами Японии Toyota показала небольшой рост: продажи увеличились на 0,5%, до 8 млн 971 тысячи автомобилей. Наиболее успешным регионом стала Северная Америка, где было реализовано 2 млн 729 тысяч 987 машин — на 4,3% больше, чем в предыдущем году. Европа также порадовала ростом на 3,6%, достигнув отметки в 1 млн 166 тысяч автомобилей. Положительная динамика наблюдалась и на Ближнем Востоке (587 тысяч машин, плюс 3,2%), в Латинской Америке (488 тысяч машин, плюс 1,8%) и Океании (298 тысяч машин, плюс 7,4%).

Однако не все рынки оказались благосклонны к Toyota. В Китае продажи упали на 6,9%, до 1 млн 776 тысяч автомобилей. Это связано с усилением конкуренции со стороны местных производителей, особенно в сегменте электромобилей. Снижение также зафиксировано в традиционно важных для Toyota странах, таких как Индонезия (297 тысяч машин, минус 9,5%) и Таиланд (220 тысяч машин, минус 17,1%). Зато впечатляющий рост показали Индия (плюс 35,2%, 300 тысяч машин) и Пакистан (плюс 28,2%, 26 тысяч машин), хотя их вклад в общий объем продаж пока остается скромным.

Несмотря на вызовы, Toyota продолжает удерживать лидерство в мировом автопроме, хотя и сталкивается с растущей конкуренцией и внутренними трудностями.
Toyota

В 2024 году Toyota и Lexus реализовали 4 млн 533 тысячи электрифицированных автомобилей всех типов, что на 23,2% больше, чем в предыдущем году. Однако основная часть продаж пришлась на традиционные гибриды (HEV), которые не требуют подзарядки от внешних источников, — их было продано 4 млн 142 тысячи штук. Еще 95 тысяч составили «мягкие» гибриды (MHEV), оснащенные стартер-генератором. Подзаряжаемые гибриды (PHEV) нашли своих покупателей в количестве 154 тысяч экземпляров, а полностью электрические модели (BEV) — всего 140 тысяч. Водородный автомобиль Toyota Mirai добавил в статистику скромные 1778 единиц.

Благодаря этим результатам Toyota уже пятый год подряд удерживает звание крупнейшего автопроизводителя в мире, значительно опережая Volkswagen. На третьем месте с результатом 7,23 млн проданных автомобилей осталась Hyundai Motor Group, объединяющая бренды Hyundai, Genesis и Kia. При этом Hyundai и Genesis вместе продали 4 млн 142 тысячи машин, что на 1,8% меньше, чем в 2023 году, а Kia, напротив, показала рост на 0,1%, реализовав 3 млн 89 тысяч автомобилей, что стало рекордом для компании.

Таким образом, несмотря на растущую конкуренцию в сегменте электромобилей, Toyota продолжает доминировать на мировом рынке, делая ставку на проверенные временем гибридные технологии.

Оцените статью
Авто Новости
Добавить комментарий