Toyota Land Cruiser 300: цифровая эволюция без рестайлинга
Компания Toyota известна своей осторожностью в обновлении модельного ряда, предпочитая эволюцию революции. Именно такой подход помогает ей удерживать лидерство в мировом автопроме. Вместо глобального рестайлинга японцы представили обновленную версию Land Cruiser 300, сделав ставку на современную электронику и усиленную защиту от угона.

Цифровой прорыв в салоне
Базовые версии теперь оснащаются 7-дюймовым цифровым щитком приборов (ранее предлагался только 4,2-дюймовый экран), а топовые комплектации получили продвинутую 12,3-дюймовую панель с виртуальной приборкой. Мультимедийная система тоже претерпела изменения: вместо устаревшего 7-дюймового экрана с массивной рамкой или 9-дюймового с механическими кнопками теперь предлагается 8-дюймовый дисплей с минималистичным управлением. Флагманские модификации сохранили широкоформатный 12,3-дюймовый экран.

Прощание с ретродеталями
CD/DVD-привод окончательно канул в Лету — на его месте появилась удобная полка для мелочей. Взамен ушедшего в прошлое формата добавили HDMI-вход для подключения внешних устройств. Еще одно важное обновление — усовершенствованная система автоматического торможения, которая теперь лучше распознает велосипедистов. Кроме того, видеорегистратор стал стандартным оборудованием для всех версий.

Борьба с угонами: сканер отпечатка и блокировка через смартфон
Land Cruiser 300 уже четыре года подряд возглавляет антирейтинг самых угоняемых машин в Японии. В ответ Toyota внедрила целый комплекс защитных мер:
- Сканер отпечатка пальца на кнопке старта;
- Дополнительная проверка местоположения ключа перед запуском двигателя;
- Датчик наклона в штатной сигнализации;
- Функция My Car Start Lock — дистанционная блокировка мотора через мобильное приложение (требуется интернет-подключение).
Техника: дизель стал экологичнее
Под капотом изменений почти нет: бензиновый битурбо V6 3.4 (415 л.с.) остался без доработок, а дизельный V6 3.3 (307 л.с.) адаптировали под новые экологические нормы. Оба двигателя работают в паре с 10-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом.

Цены и доступность
В Японии обновленный Land Cruiser 300 оценивается от 5,25 млн иен (~35 тыс.)за бензиновую версию GX до∗∗8,14 млн иен∗∗( 35 тыс.)за бензиновую версию GX до∗∗8,14 млн иен∗∗( 54 тыс.) за дизельный GR Sport. Однако купить его пока нельзя — производитель временно приостановил прием заказов из-за перегруженности производства.
Вывод
Toyota доказала, что даже без рестайлинга можно сделать автомобиль современнее. Land Cruiser 300 стал технологичнее, безопаснее и удобнее, сохранив при этом свою легендарную надежность. Остается вопрос: когда эти обновления доберутся до других рынков?