Subaru Forester шестого поколения впервые был представлен в конце 2023 года и уже успел завоевать популярность на многих рынках. Недавно производитель расширил линейку моделей, представив в США две новые модификации. Одна из них — Subaru Forester Wilderness, созданная специально для любителей экстремальных поездок за пределы асфальтированных дорог.
Новая версия Wilderness отличается от стандартной модели обновленным дизайном: измененными бамперами, порогами и решеткой радиатора. Внешний вид дополнен элементами из некрашеного пластика и медными акцентами. Передний бампер оснащен более мощными противотуманными фарами, а на крыше установлены прочные багажные рейлинги, способные выдержать нагрузку до 363 кг. Для защиты днища добавлены дополнительные элементы, а также предусмотрены крупные буксировочные проушины. Модель получила черные 17-дюймовые диски с агрессивными шинами Yokohama Geolandar. Благодаря усиленным пружинам и амортизаторам дорожный просвет увеличен до 236 мм.
В салоне Subaru Forester Wilderness использованы влагостойкие и легкоочищаемые материалы. Передние кресла украшены подголовниками с тиснением логотипа внедорожной версии. Пол, включая багажное отделение, покрыт резиновыми ковриками с уникальным рисунком. Руль и рычаг коробки передач декорированы медными элементами. Система выбора режимов движения теперь включает два дополнительных профиля для бездорожья: snow/dirt (снег/грязь) и deep snow/mud (глубокий снег/грязь).
Под капотом Subaru Forester установлен классический оппозитный атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, выдающий 183 лошадиные силы и 241 Нм крутящего момента. В паре с ним работает клиноременный вариатор Lineartronic, который был специально адаптирован для более уверенного поведения на бездорожье на низких скоростях. Важным обновлением стало добавление дополнительного радиатора охлаждения, что повысило надежность трансмиссии и позволило увеличить максимальную массу буксируемого прицепа до 1588 кг.
Вторая новинка — Subaru Forester Hybrid, которая отличается от гибридной версии, представленной на европейском рынке. Для американского рынка Forester получил новую силовую установку S:HEV , впервые представленную осенью прошлого года на модели Subaru Crosstrek. Эта гибридная система больше не использует вариатор. В ее основе — атмосферный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра (164 л.с., 209 Нм), работающий в экономичном режиме, а также стартер-генератор и тяговый электромотор (120 л.с., 270 Нм). Суммарная мощность системы составляет 197 лошадиных сил.
Гибридный Forester преимущественно передвигается на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания подключается к колесам через сцепление и одноступенчатый редуктор только на высоких скоростях. Гибридная система может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме. При этом сохраняется фирменная система полного привода Subaru: раздаточная коробка, межосевая муфта и карданный вал, ведущий к задней оси. Тяговая батарея емкостью 1,1 кВт∙ч расположена под полом багажника, но зарядка от розетки не предусмотрена. С полным баком топлива гибридный Forester способен проехать до 935 км.
В США гибридная версия Subaru Forester Hybrid уже доступна для заказа, ее стоимость начинается от 36 400 долларов и может достигать 43 100 долларов в зависимости от комплектации. Первые экземпляры поступят к дилерам уже весной. Однако внедорожная модификация Subaru Forester Wilderness появится на рынке позже — только осенью, поэтому точные цены на эту версию пока остаются неизвестными.