...

Революция в именах: Audi меняет правила игры в названиях своих моделей

Audi Авто новости

Не всем автопроизводителям удается гармонично вписать электромобили в свои традиционные модельные линейки. Даже ведущие немецкие бренды из «большой тройки» пошли разными путями, достигнув неодинаковых результатов. Возьмем, к примеру, Mercedes-Benz: компания решила выделить электрокары в отдельное подразделение EQ, однако продажи оказались ниже ожиданий. Сейчас марка пересматривает свою стратегию, планируя объединить электрические и традиционные модели в единый модельный ряд. В то же время BMW пошла другим путем: их электромобили конструктивно унифицированы с бензиновыми и дизельными аналогами, но выделяются отдельными индексами, такими как i3, iX3 или i5.

Однако больше всего путаницы в названиях возникло у Audi. Первый самостоятельный электрокар марки получил простое и запоминающееся имя e-tron, без привязки к конкретной серии — по аналогии с легендарным Audi quattro, который в 80-х годах прославил марку благодаря полному приводу. Однако после обновления модели кроссовер e-tron был формально включен в линейку Q8, получив название Audi Q8 e-tron. Вслед за этим последовала волна электромобилей с привычными индексами и приставкой e-tron. Но в 2023 году Audi объявила о новом подходе, решив разделить названия для моделей с ДВС и электроприводом, чтобы избежать дальнейшей путаницы.

Новым электромобилям Audi изначально присваивались четные индексы, такие как Q4, A6 и другие, в то время как модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) получали нечетные обозначения, например, A5 или Q5. По замыслу маркетологов, такая система должна была облегчить покупателям выбор, четко разделяя электрические и традиционные автомобили в обширном модельном ряду. Первыми представителями этой концепции стали лифтбек и универсал нового поколения Audi A5, которые заменили предыдущее семейство A4. Однако теперь от этой схемы решили отказаться.

С этого момента Audi возвращается к классической системе индексов, которая больше не зависит от типа силовой установки. Как и раньше, все модели бренда будут разделяться на легковые автомобили с литерой A и кроссоверы с литерой Q. Цифра в названии по-прежнему будет указывать на размер и позиционирование модели, а тип кузова — обозначаться приставками Avant или Sportback. Для указания типа силовой установки вернутся привычные аббревиатуры: TFSI (бензиновые двигатели), TDI (дизельные), TFSI e (гибридные) и e-tron (электромобили). Таким образом, Audi стремится упростить восприятие своего модельного ряда, сохранив узнаваемость и традиции бренда.

Audi A6 e-tron
Audi A6 e-tron

Согласно новым изменениям, топливное семейство Audi A6 будет заменено новым поколением моделей с тем же индексом, хотя ранее предполагалось, что эти автомобили получат обозначение A7. Премьера обновленного семейства запланирована на 4 марта. Вместе с электромобилями Audi A6 e-tron они образуют единую линейку под индексом «6», хотя техническая унификация между электрическими и традиционными моделями будет минимальной. Главный маркетолог Audi Марко Шуберт отметил, что решение вернуться к прежней системе наименований было принято после тщательного анализа и полностью соответствует ожиданиям клиентов премиального немецкого бренда. При этом модели, которые уже успели выйти на рынок в рамках «новой волны» (например, Audi A5), не будут переименованы обратно.

Оцените статью
Авто Новости
Добавить комментарий