Renault представит ограниченную серию нового суперхэтчбека 5 Turbo 3E — всего 1980 экземпляров. Этот уникальный автомобиль построен на специальной заднеприводной платформе с инновационными электродвигателями, встроенными прямо в колеса. Суммарная мощность системы составляет впечатляющие 535 л.с., что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды. Официальная цена пока держится в секрете, но уже сейчас ясно, что это будет один из самых желанных электромобилей на рынке.

Возрождение Renault 5 Turbo в виде электрокара вызвало настоящий ажиотаж. Шквал предзаказов, восторженные отзывы и номинация на звание «Автомобиль года» подтвердили, что компания сделала правильный шаг, вернув легенду. Новый 5 Turbo 3E — это не просто дань уважения безумному раллийному Renault 5 Turbo 1980-х, а смелый шаг в будущее, где ретро-дизайн встречается с передовыми технологиями.
Несмотря на внешнее сходство с обычным переднеприводным Renault 5 EV, Turbo 3E — это совершенно другой зверь. Широкие арки кузова скрывают уникальную алюминиевую платформу, разработанную с нуля. Из серийной модели здесь позаимствовали лишь несколько элементов, таких как задние фонари и зеркала. При весе всего 1450 кг (сопоставимо с VW Golf GTi), этот электромобиль обещает стать эталоном динамики и управляемости.

Два двигателя, режим дрифта и невероятная динамика
Renault 5 Turbo 3E оснащен двумя мощными электродвигателями, встроенными в задние колеса. Каждый из них выдает 200 кВт (примерно 268 л.с.), что в сумме обеспечивает внушительные 536 л.с. Благодаря специальной функции помощи при дрифте и вертикальному ручному тормозу в стиле ралли, этот электромобиль способен на эффектные заносы, которые впечатлят даже опытных водителей. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 3,5 секунд, что ставит его в один ряд с такими монстрами, как Hyundai Ioniq 5 N.
Батарея и зарядка
Под полом автомобиля расположена аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 400 км при умеренной езде. В отличие от стандартной версии Renault 5 EV, Turbo 3E получил 800-вольтовую электросистему. Это позволяет поддерживать зарядку мощностью до 350 кВт, что означает возможность восстановления заряда с 15% до 80% всего за 15 минут.

Дизайн и платформа
Колесная база двухместного Turbo 3E составляет 2570 мм, что на 30 мм длиннее, чем у обычной версии. Лобовое стекло смещено назад, что придает автомобилю более агрессивные пропорции. Платформа, разработанная совместно с Alpine, намекает на использование аналогичной архитектуры в будущем электрическом спорткаре A110, который уже готовится к выходу.

Детали экстерьера
Под широкими арочными крыльями скрываются 20-дюймовые колеса, которые визуально делают автомобиль еще более массивным. Верхние вентиляционные отверстия на задних крыльях направляют воздух через кузов, а нижние используются для охлаждения тормозов.
Интерьер и технологии
Хотя интерьер пока раскрыт не полностью, Renault обещает, что салон будет сочетать в себе спортивную функциональность и современные технологии. Ожидаются шеститочечные ремни безопасности, отделка карбоном и алькантарой, а также два цифровых дисплея: 10,1-дюймовый и 10,25-дюймовый экраны OpenR.

Renault 5 Turbo 3E: ретро-стиль и современные технологии
Renault представила новый 5 Turbo 3E в цветовой гамме, которая отсылает к легендарной ливрее Tour de Corse 1982 года, украшавшей оригинальный Turbo. Однако покупатели смогут выбрать и другие варианты расцветок — как ретро, так и современные. Кроме того, производитель предлагает широкий спектр опций персонализации, чтобы владельцы могли создать уникальный автомобиль, вложив в него еще больше средств.
Цена и доступность
Точная стоимость Renault 5 Turbo 3E пока остается загадкой, но ожидается, что она будет соответствовать уровню младших суперкаров. Компания планирует выпустить всего 1980 экземпляров — это число символизирует год дебюта раллийного Renault 5 Turbo. Продажи начнутся в Европе, на Ближнем Востоке, в Японии и Австралии, причем заказы можно будет оформить уже в ближайшие недели. Первые поставки запланированы на 2027 год.
Для кого этот автомобиль?
Renault 5 Turbo 3E — это не просто машина, а настоящий коллекционный предмет, сочетающий в себе дух прошлого и технологии будущего. С его уникальным дизайном, мощностью и возможностями персонализации, он станет мечтой для ценителей автомобилей, готовых инвестировать в эксклюзивность и стиль.