Два года назад в Европе состоялась премьера нового Peugeot 408, который кардинально изменил свой облик. Вместо привычного седана перед нами предстал стильный пятидверный лифтбек с кроссоверными чертами. Вскоре производство аналогичной модели под названием Peugeot 408X было запущено в Китае. Именно китайская версия теперь добралась до России благодаря компании «Автомобильные технологии», которая с 2023 года занимается поставками автомобилей Peugeot и Citroen, а также наладила сборку кроссоверов Citroen C5 Aircross в Калуге.
Peugeot 408X относится к европейскому классу D: его длина составляет 4705 мм, ширина — 1859 мм, а высота — 1502 мм. Колесная база достигает 2787 мм, а дорожный просвет — 194 мм. Покупателям предлагается три варианта цвета кузова — синий, серый и белый, а также 19-дюймовые колесные диски. Автомобиль построен на модульной платформе EMP2 от концерна Stellantis с полузависимой задней подвеской и передним приводом. Хотя в линейке доступны гибридные и электрические версии, для российского рынка выбрана исключительно бензиновая модификация с турбированным двигателем 1.6 THP (175 л.с., 250 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. С такой силовой установкой лифтбек массой 1465 кг разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 220 км/ч.
Интерьер выполнен в современном стиле Peugeot и оснащен двумя 10-дюймовыми экранами — для приборной панели и мультимедийной системы. Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 60:40, что позволяет увеличить объем багажника с 536 до 1611 литров при сложенных сиденьях.
Для российского рынка доступна только топовая комплектация Peugeot 408X GT, которая включает в себя все возможные опции. В список оснащения входят шесть подушек безопасности, кожаная отделка салона Claudia, передние сиденья с подогревом и электроприводом, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, восьмицветная интерьерная подсветка, поддержка Bluetooth и Apple CarPlay, передние и задние парктроники, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системами помощи водителю, премиальная аудиосистема Focal с десятью динамиками, электропривод двери багажника и светодиодная оптика. Стоимость модели составляет 4,7 миллиона рублей.
Компания «Автомобильные технологии», занимающаяся поставками, также предлагает схожий по концепции кросс-лифтбек Citroen C5X. При аналогичной силовой установке его цена начинается от 4,3 миллиона рублей, что делает его более доступной альтернативой. Peugeot 408X уже доступен у официальных дилеров, а на автомобиль предоставляется гарантия импортера — два года или 100 тысяч километров пробега.