Японский автомобильный дизайнер Широ Накамура, известный своими работами для Nissan и Infiniti с 1999 по 2017 год, оставил неизгладимый след в автомобильной индустрии. Под его руководством были созданы культовые модели, такие как GT-R, 350Z и Infiniti FX, а также популярные кроссоверы Murano, Qashqai и Juke. Несмотря на то, что 74-летний Накамура уже вышел на пенсию, он продолжает активно участвовать в автомобильном мире. Его дизайнерская студия SN Design Platform совместно с японской инжиниринговой компанией AIM представила новый проект — компактный электромобиль AIM EVM.
AIM EVM относится к категории тяжелых квадрициклов, что делает его аналогом таких моделей, как Citroen Ami или Mobilize Duo. При длине 2485 мм, ширине 1295 мм и высоте 1560 мм, этот микрокар выделяется своим уникальным дизайном, вдохновленным Шисой — духом-защитником острова Окинава, где базируется компания AIM. Несмотря на скромные габариты, модель оснащена 13-дюймовыми колесами, симметричными фарами и задними фонарями, а съемные панели крыши позволяют превратить автомобиль в таргу. Радиус разворота составляет всего 3,5 метра, что делает его идеальным для городских условий.
Внутри микрокара расположен двухместный салон с двумя круглыми дисплеями на центральной панели. Ниже находится 7-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также кнопочный блок управления климат-контролем. Багажник модели может варьироваться от 400 до 610 мм в зависимости от положения сидений, что добавляет практичности этому миниатюрному электромобилю.
Микрокар AIM EVM оснащен единственным электродвигателем, который выдает 19 лошадиных сил и 70 Нм крутящего момента. Для легкого автомобиля с массой всего 646 кг этих характеристик вполне достаточно. В соответствии с японскими нормами для категории Ultra-Compact Mobility, максимальная скорость ограничена 60 км/ч, а использование таких машин на скоростных автомагистралях запрещено. Энергию для движения обеспечивает литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 10 кВт·ч, который позволяет проехать до 120 км на одном заряде. Подвеска у микрокара независимая как спереди, так и сзади, а тормозная система включает дисковые механизмы на передней оси и барабанные — на задней.
Изначально компания AIM планирует продавать свои электромобили EVM исключительно на острове Окинава. Цена стартует от 1,9 млн иен (примерно 12 500 долларов). Первые партии машин поступят в продажу уже в августе, а годовой объем производства составит около 1000 единиц. В будущем не исключено, что география продаж расширится, и микрокар станет доступен на всей территории Японии.