На своем сайте компания выразила благодарность поклонникам:
Этот шаг подтверждает, что 2025 модельный год станет последним для легендарного спорткара. Производство GT-R для Северной Америки завершилось еще в октябре 2024 года, а ограниченные версии T-Spec Takumi и Skyline стали финальным аккордом в истории R35.
Почему это произошло?
Снятие с производства было лишь вопросом времени. R35 уже покинул ряд рынков из-за ужесточения экологических норм и требований безопасности. В Австралии и Новой Зеландии последние GT-R были проданы в октябре 2021 года, а в Европе и Великобритании поставки завершились в марте 2022 года.
Прощание с «GT-R R35»
GT-R R35 за свою способность «уничтожать» суперкары, стал символом инженерного мастерства. Дебютировав на Токийском автосалоне в 2007 году, R35 прошел через множество обновлений, включая рестайлинги в 2010, 2016 и 2023 годах.
Сердцем модели всегда был 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом. За 18 лет его мощность выросла с 473 до 565 л. с., а версия Nismo достигла впечатляющих 600 л. с.
Что дальше?
Будущее GT-R уже начинает обретать другой смысл. В 2023 году Nissan представил концепт Hyper Force, который, вероятно, станет основой для R36. Однако, учитывая финансовые трудности компании, планы могут измениться.
Ожидается, что преемник GT-R будет полностью электрическим, с использованием твердотельных аккумуляторов, которые появятся не раньше 2028 года. Это означает, что поклонникам придется ждать несколько лет, прежде чем они увидят новую версию легенды.
Тем временем Nissan может удивить мир гибридной версией, прежде чем полностью перейти на электромобили. Одно ясно точно: эпоха R35 завершилась, но наследие «Nissan GT-R R35» останется в истории навсегда.