Mercedes-Benz активно готовится к серийному выпуску твердотельных аккумуляторов (Solid-State Battery), которые могут стать новым этапом в развитии электромобилей. Чем они лучше традиционных, и что обещает немецкий автогигант?
1000+ км на одном заряде
Твердотельные батареи, которые Mercedes тестирует на обновленном EQS, обещают запас хода более 1000 километров. Это значительный шаг вперед по сравнению с текущими литий-ионными аналогами.
Технологические преимущества
Аккумуляторы разработаны совместно с американской компанией Factorial Energy. Mercedes внедрил уникальный «плавающий» держатель для ячеек, который упрощает интеграцию батареи в автомобиль.
Главные плюсы твердотельных батарей:
- Безопасность: отсутствие жидких электролитов снижает риск возгорания.
- Эффективность: использование новых материалов повышает плотность энергии, что увеличивает запас хода на 25%.
- Легче вес: батарея становится компактнее и легче.
Испытания и перспективы
Mercedes проводит тесты в лабораториях и на дорогах, чтобы оценить надежность и производительность новой технологии. Точные сроки выхода на рынок пока не раскрываются, но ожидается, что такие батареи появятся в серийных моделях к концу десятилетия.
Конкуренция на рынке
Не только Mercedes работает над твердотельными аккумуляторами. Nissan, Toyota и Hyundai также разрабатывают аналогичные решения. Однако первые модели с такими батареями, скорее всего, будут премиальными и дорогостоящими.
Пока Mercedes тестирует технологию на EQS, мир ждет, станет ли твердотельная батарея новым стандартом для электромобилей.