На протяжении 28 лет флагманом компактного семейства Mercedes-Benz оставался A-класс, который олицетворял собой доступный и практичный автомобиль с легендарной трехлучевой звездой. Однако три года назад компания приняла стратегическое решение пересмотреть свою младшую линейку, и теперь A-класс уходит в историю. Его место занял седан Mercedes-Benz CLA, который стал новой базовой моделью. Недавно состоялась презентация третьего поколения этой модели.

Теперь именно CLA будет задавать тон для «базового Mercedes». Новинка демонстрирует универсальный дизайн, который станет основой для будущих моделей бренда. Кроме того, CLA стал первым автомобилем, реализующим новую «мультиэнергетическую» стратегию компании: отныне в каждом семействе Mercedes-Benz будут представлены гибридные и полностью электрические версии. Прежний подход, предполагавший создание отдельных электромобилей с уникальными кузовами, признан неэффективным.

Третье поколение CLA построено на модульной платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая поддерживает как традиционные двигатели внутреннего сгорания, так и электрические силовые установки. Подвеска включает стойки McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади, схожую с решениями, используемыми в более старших моделях марки. Это означает, что от упрощенных конструкций вроде «балок» окончательно отказались. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться колесами диаметром от 17 до 19 дюймов.

Колесная база нового CLA увеличилась на 61 мм по сравнению с предыдущей моделью и теперь составляет 2790 мм — это самое значительное изменение в габаритах. Длина седана выросла на 35 мм (до 4723 мм), ширина — на 25 мм (до 1855 мм), а высота — на 29 мм (до 1468 мм). Дизайн модели включает безрамочные двери, гладкие боковые панели и утопленные дверные ручки, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,23 до 0,21. В электрических версиях вместо традиционной решетки радиатора установлена декоративная панель с 142 светодиодными «звездочками». Также доступна опция в виде матричных фар Multibeam.

В базовой комплектации нового CLA предусмотрена электрохромная панорамная крыша, которая, однако, не имеет сдвижной секции. По заявлению производителя, это решение позволило увеличить пространство над головами пассажиров. Передние сиденья стали немного просторнее, но по ширине салон нового CLA немного уступил предыдущей модели. То же самое касается и объема багажника: теперь он составляет 405 литров вместо прежних 460 литров. Однако у электрических версий есть компенсация в виде дополнительного переднего багажника объемом 101 литр.

Базовый интерьер с минималистичной передней панелью, комбинированной обивкой сидений и однозонным климат-контролем пока не был представлен публике. На официальных изображениях демонстрируется опциональная версия с передней панелью MBUX Superscreen, которая представляет собой единую стеклянную поверхность, занимающую всю ширину салона. В стандартной комплектации на ней установлены два экрана: приборный (10,25 дюйма) и центральный мультимедийный (14 дюймов). За дополнительную плату можно заказать пассажирский сенсорный экран (также 14 дюймов) и проекционный дисплей (12,2 дюйма).

Мультимедийная система MBUX уже четвертого поколения. Она использует игровой графический движок Unity и поддерживает встроенные сервисы Microsoft и Google с функциями искусственного интеллекта. На сенсорных экранах всегда отображается «нулевой слой» с иконками, которые позволяют быстро вернуться к основному меню. Вся электроника автомобиля работает под управлением новой операционной системы MB.OS, поддерживающей обновления «по воздуху».

В стандартную комплектацию входит центральная подушка безопасности, которая раскрывается между водителем и пассажиром, предотвращая их столкновение в случае аварии. Также в базовую версию включен пакет электронных ассистентов MB.Drive. За дополнительную плату доступна расширенная система MB.Drive Assist, которая предлагает функции автопилота второго уровня, включая автоматическую смену полосы после активации поворотника.

Флагманами нового модельного ряда станут электрические версии, оснащенные современной 800-вольтовой электросистемой и тепловым насосом, который впервые появился в линейке Mercedes. Базовая электрическая версия CLA получила новый модуль Electric Drive Unit 2.0, установленный на задней оси. Этот модуль, разработанный внутри компании, объединяет синхронный электродвигатель, двухступенчатый редуктор и блок инверторов. Первая передача с передаточным числом 11:1 используется по умолчанию, а вторая (5:1) активируется только на высоких скоростях для повышения энергоэффективности. Система предлагает три режима рекуперации энергии, которые можно настроить или полностью отключить.

Заднеприводная версия Mercedes-Benz CLA 250+ with EQ Technology оснащена электродвигателем мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 335 Нм. Полноприводная модификация Mercedes-Benz CLA 350 4Matic with EQ Technology дополнена вспомогательным синхронным электродвигателем на передней оси, который включается только при необходимости. Совокупная мощность системы достигает 354 л.с. и 515 Нм крутящего момента. Обе версии используют литий-ионную батарею емкостью 85 кВт·ч, поддерживающую быструю зарядку мощностью до 320 кВт. Запас хода по циклу WLTP составляет 792 км для заднеприводной и 771 км для полноприводной версии. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 и 4,9 секунды соответственно, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч для обеих модификаций. Полноприводная версия способна буксировать прицеп массой до 1,8 тонн.

К концу года ожидается выпуск более доступной электрической версии с литий-железо-фосфатной батареей емкостью 58 кВт·ч. Также в конце года планируется представить три гибридные модификации. Они будут оснащены новым четырехцилиндровым турбированным двигателем 1.5 с индексом M252, который станет первым представителем нового семейства FAME (Family of Modular Engines), разработанного совместно с компанией Geely.

Двигатель работает в паре с восьмиступенчатым преселективным «роботом» 8F-eDCT, в который интегрирован 48-вольтовый электромотор мощностью 27 л.с. Литий-ионная батарея емкостью 1,3 кВт·ч размещена под сиденьем водителя. Индексы гибридных версий пока не раскрыты, но известно, что в линейке будут две переднеприводные модификации (136 и 163 л.с.) и одна полноприводная (190 л.с.) с муфтой подключения задней оси.

Производство нового CLA будет налажено на том же заводе в немецком Раштатте, где выпускалась предыдущая модель. В дальнейшем планируется организовать сборку в Китае на совместном предприятии Beijing Benz. В Европе продажи седана Mercedes-Benz CLA нового поколения стартуют в июле, причем первыми на рынок поступят электрические версии. В рамках обновленного компактного семейства Mercedes-Benz представят четыре модели: вслед за седаном появятся универсал (CLA Shooting Brake) и два кроссовера нового поколения — GLA и GLB.