Сезон 2024 года в Формуле-1 завершился ожидаемо: Макс Ферстаппен из команды Oracle Red Bull Racing вновь стал чемпионом, оформив четвертый титул подряд. Однако главной сенсацией стало триумфальное возвращение McLaren, которая впервые за 26 лет завоевала кубок конструкторов. Этот титул стал девятым в истории команды, и теперь по этому показателю McLaren уступает только Ferrari с ее 16 победами. Последний раз британцы праздновали успех в 1998 году, так что повод для торжества более чем весомый!
В честь этого исторического достижения McLaren представила эксклюзивную спецверсию MCL38, названную в честь гоночного болида, принесшего команде долгожданную победу. За рулем McLaren MCL38 пилоты Ландо Норрис и Оскар Пиастри показали впечатляющие результаты, заняв второе и четвертое места в личном зачете и заработав для команды рекордные 666 очков.
Специальная версия MCL38 создана на базе двух легендарных моделей — гибридного McLaren Artura и последнего бензинового суперкара McLaren 750S. Оба автомобиля получили уникальный дизайн от подразделения McLaren Special Operations, выполненный в фирменных цветах команды — оранжевом Papaya и антрацитовом. Тормозные механизмы также окрашены в яркий оранжевый оттенок, а на боковинах красуется стилизованная цифра 9, символизирующая количество завоеванных конструкторских титулов. Это не просто автомобили, а настоящие символы победы и наследия McLaren в мире автоспорта.
Интерьер эксклюзивных суперкаров получил изысканное оформление: пороги украшены углепластиковыми накладками с автографами заводских пилотов, а на подголовниках кресел вышиты лавровые венки — символ чемпионского триумфа. Каждый автомобиль также дополнен памятной табличкой из углепластика, изготовленной из фрагмента кузова реального гоночного болида McLaren MCL38. В переднем багажнике размещена еще одна табличка, на которой запечатлены ключевые достижения сезона 2024: поул-позиции, победы в гонках и рекорды на трассах.
Спецверсия MCL38 Celebration Edition выпущена ограниченной серией — всего 18 экземпляров, разделенных поровну между гибридным Artura и бензиновым 750S. Хотя точная стоимость автомобилей не раскрывается, можно с уверенностью предположить, что все они уже нашли своих владельцев среди преданных поклонников McLaren, готовых заплатить за кусочек истории легендарной команды.