Mazda привезла электрический внедорожник EZ-60 в автосалоны Китая
Компания Mazda начала поставки своего нового электромобиля EZ-60 в дилерские центры по всему Китаю. Пока автомобиль доступен только для статического осмотра, но уже привлекает внимание покупателей в крупных городах, включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Чэнду. Модель разработана в сотрудничестве с китайским автогигантом Changan Auto и обещает стать одним из ключевых предложений на локальном рынке.
Дизайн и технологии

Внешний вид серийного EZ-60 сохранил черты концепта Arata, представленного в прошлом году. Среди заметных элементов — аэродинамические вентиляционные отверстия, интегрированные в D-образные стойки кузова. Особый акцент сделан на эксклюзивное фиолетовое покрытие с эффектом хамелеона: при разном освещении оттенок меняется, создавая динамичный визуальный эффект.
Салон оснащён передовой цифровой панелью: изогнутый 26,45-дюймовый сенсорный экран сочетается с 100-дюймовой проекционной системой дополненной реальности. Для комфорта предусмотрены кожаные сиденья Nappa с подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Две версии для разных потребностей

Для китайского рынка Mazda предлагает два варианта EZ-60:
- Полностью электрический с двигателем 190 кВт и LFP-батареей от CATL. Запас хода — 600 км (по циклу CLTC), поддерживается зарядка 800 В.
- С увеличенным запасом хода — гибридная версия с бензиновым двигателем 1.5 л и меньшим аккумулятором. Суммарная дальность пробега превышает 1300 км.
Адаптация под китайский рынок

Mazda EZ-60 получил ряд локализованных функций:
- Мультидиалектное голосовое управление.
- Интеграция с WeChat и другими популярными сервисами.
- Улучшенные системы безопасности, включая алгоритмы распознавания пешеходов и велосипедистов.
- Усиленный кузов с использованием стали прочностью до 2000 МПа в критических зонах.

Особая программа бронирования
Чтобы стимулировать спрос, Mazda запустила инновационную депозитную программу:
- Покупатели вносят 10 юаней, после чего сумма ежедневно увеличивается на 10 юаней.
- Дополнительные бонусы начисляются за выполнение заданий (например, тест-драйв или рекомендации друзьям).
- Накопленные средства можно использовать только в течение 7 дней после старта продаж.
Уже собрано 20 000 предзаказов, причём наибольший интерес вызвала гибридная модификация.

Планы на будущее
- Июль 2025 — старт тест-драйвов.
- Август 2025 — первые поставки клиентам.
- 2026 год — выход глобальной версии под названием Mazda CX-6e для других рынков.
Пока EZ-60 доступен только в Китае, но его технологии и дизайн могут стать основой для будущих электромобилей Mazda по всему миру.