В апреле 2025 года продажи автомобилей Lada снова продемонстрировали отрицательную динамику. Согласно данным «Автостата», российский автопроизводитель реализовал на 32,6% меньше машин, чем годом ранее: 28 486 единиц против 42 270 в апреле 2024-го.
Лидеры и аутсайдеры модельного ряда
Несмотря на общий спад, модель Lada Granta сохранила статус самой популярной — в апреле ее приобрели более 13 тысяч покупателей. Второе место заняла Lada Vesta с результатом 7,1 тыс. проданных авто. Далее следуют:
- Niva Travel — 3,1 тыс.
- Niva Legend — 2,9 тыс.
- Largus — 2,3 тыс.
Примечательно, что, несмотря на снижение продаж в количественном выражении, доля Lada на рынке новых легковых автомобилей выросла до 27,9%. По сравнению с мартом 2025 года объем реализации увеличился на 13,2%, что может свидетельствовать о постепенном восстановлении спроса.
Итоги января-апреля: серьезное отставание от прошлого года
За первые четыре месяца 2025 года покупатели приобрели 105 764 автомобиля Lada, что на 20,6% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. При этом совокупная доля марки на рынке составила 30,3% (против 28,5% годом ранее). Эксперты связывают этот парадокс с общим сокращением авторынка — спрос падает, но Lada теряет позиции медленнее конкурентов.
Остается открытым вопрос, сможет ли АвтоВАЗ переломить негативную тенденцию во второй половине года. Пока же дефицит продаж по сравнению с прошлогодними показателями сохраняется.