...

48 лет легенде: как Нива стала спортивной и почему это важно

48 лет легенде: как Нива стала спортивной и почему это важно Авто новости
5 апреля 1977 года с конвейера сошла первая "Нива" — автомобиль, изменивший представление о внедорожниках. Сегодня, в свой 48-й день рождения, легендарный ВАЗ-2121 получает самую экстремальную версию за всю историю — Lada Niva Sport. Разбираемся, чем она отличается от предшественников и стоит ли своих денег.

Рождение иконы: как все начиналось

5 апреля 1977 года на Волжском автозаводе собрали первый ВАЗ-2121 — автомобиль, который позже назовут Lada Niva и который станет первым в мире массовым внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

🔹 Интересный факт: Изначально «Нива» создавалась как гражданский внедорожник, но стала настолько удачной, что ее использовали даже в армии и экспедициях.

Лада Нива Спорт
Лада Нива Спорт

Niva Sport: что изменилось?

С декабря 2022 года подразделение Lada Sport (да, у АВТОВАЗа есть своя «гоночная» команда!) начало сборку новой версии — трехдверной Niva Sport. Это не просто рестайлинг, а 140 конструктивных изменений!

16-клапанный мотор 1.6 (122 л.с.) от переднеприводных Lada
16-клапанный мотор 1.6 (122 л.с.) от Lada

1. Сердце внедорожника: новый двигатель

  • Впервые в истории «Нивы» — 16-клапанный мотор 1.6 (122 л.с.) от переднеприводных Lada. Новая Lada Niva Sport может получить 144-сильный двигатель.
  • Почему это важно? Старый 1.7-литровый двигатель (который шел еще с «Жигулей») окончательно уходит в прошлое.
  • Динамика:
    • Разгон до 100 км/ч — 11.8 сек (было 17 сек).
    • Максимальная скорость — 162 км/ч (было 142 км/ч).

2. Трансмиссия и подвеска

Трансмиссия и подвеска
  • Усиленная КПП — новые шестерни и картер сцепления.
  • Раздатка как у Niva Travel — управление одним рычагом.
  • Подвеска:
    • Колея шире, дорожный просвет 220 мм (было 200 мм).
    • Задний стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Безопасность и комфорт

Интерьер  лада нива спорт
Интерьер лада нива спорт
  • Тормоза: вентилируемые диски спереди, обычные — сзади.
  • Салон:
    • Регулируемая рулевая колонка (впервые для «Нивы»).
    • Кожаный руль, подогрев сидений, кондиционер.

Внешность: агрессия или стиль?

Внешность Лада Нива Спорт
Внешность Лада Нива Спорт

Базовая версия Sport выглядит скромно:

  • Шильдики и расширенные арки.
    Но за доплату можно добавить:
  • LED-прожекторы, рейлинги, воздухозаборник на капоте.

🔹 Важно: Запаски нет — только ремкомплект (двигатель занял ее место).


Цена и конкуренты

  • Niva Sport: 1 699 000 руб.
  • Обычная Niva Legend: 1,06—1,21 млн руб.
  • Niva Bronto: 1,49—1,55 млн руб.

Стоит ли переплачивать?
✅ Да, если хотите самую динамичную «Ниву» в истории.
❌ Нет, если вам важна простота и ремонтопригодность старого мотора.


Что дальше?

  • Вскоре вся линейка Niva перейдет на переднеприводные моторы (но 8-клапанные).
  • Ожидается новая поколенческая модель — возможно, с турбодвигателем.

Вывод

Niva Sport — это эволюция легенды. Она стала быстрее и комфортнее, но сохранила дух настоящего внедорожника. С днем рождения, «Нива»!

🚙 А вы бы купили Niva Sport? Пишите в комментариях!

Оцените статью
Авто Новости
Добавить комментарий

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.