Несмотря на активный переход автопроизводителей на электрические силовые установки, компания Volvo Cars решила продлить жизнь своим традиционным моделям, переосмыслив их актуальность. В прошлом году обновленный флагманский кроссовер Volvo XC90, несмотря на преодоление десятилетнего рубежа, доказал, что заслуженные модели все еще могут быть востребованы. Теперь очередь дошла и до младшего брата — Volvo XC60, второе поколение которого дебютировало в 2017 году. Второй рестайлинг этой модели направлен на продление ее жизненного цикла, сохраняя баланс между привычным комфортом и современными технологиями.
С точки зрения внешнего облика, обновление XC60 оказалось более сдержанным по сравнению с XC90. Оптика и бамперы остались практически без изменений, однако внимание привлекают новые детали. Решетка радиатора получила диагональные полоски, добавившие стиля, а задние фонари стали более выразительными благодаря затемненному оформлению. Кроме того, производитель расширил выбор колесных дисков (от 18 до 22 дюймов) и предложил обновленную палитру цветов кузова. Для любителей спортивного дизайна по-прежнему доступен пакет R-Line, выделяющийся более агрессивными элементами экстерьера.
Внутри салона изменения оказались более заметными. Сердцем обновления стала новая медиасистема, работающая на чипе Snapdragon. Такое решение позволило значительно увеличить быстродействие системы — более чем в два раза. Диагональ экрана выросла с 9,0 до 11,2 дюйма, что повлекло за собой переработку передней панели: теперь мультимедийный дисплей возвышается над ней, добавляя интерьеру современности. Система получила обновленную графику, интегрированный набор Google-приложений и поддержку обновлений «по воздуху», что делает XC60 еще более технологичным.
Остальные изменения в салоне носят точечный характер, но не менее важны. Производитель увеличил подстаканники на центральном тоннеле, расширил площадку для беспроводной зарядки смартфонов и обновил решетки динамиков премиальной аудиосистемы Bowers & Wilkins. Также стоит отметить, что виртуальная приборная панель с диагональю 12,3 дюйма теперь входит в стандартное оснащение, а набор отделочных материалов был пересмотрен для повышения уровня комфорта и визуальной привлекательности.
Таким образом, второй рестайлинг Volvo XC60 демонстрирует, что даже в эпоху электромобилей традиционные модели могут оставаться актуальными, если они сочетают в себе проверенную надежность и современные технологии.
В конструкции кроссовера Volvo XC60 не произошло технических изменений. Однако за последние годы ассортимент модификаций значительно сократился. Из линейки исчезли дизельные двигатели, а также большинство бензиновых версий. В результате на сегодняшний день доступны всего три варианта. Базовой версией является «мягкий» гибрид XC60 B5, оснащенный турбированным четырехцилиндровым двигателем объемом 2.0 литра (250 л.с.). Он дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и классической системой полного привода с муфтой на задней оси.
Две другие модификации представляют собой подзаряжаемые гибриды. Они оснащены отдельным электромотором на задней оси мощностью 145 л.с. и тяговой батареей емкостью 18,8 кВт·ч. Основное различие между ними заключается в мощности двухлитрового турбированного бензинового двигателя, который через восьмиступенчатый «автомат» приводит в движение передние колеса. Версия T6 развивает 253 л.с., а T8 — 310 л.с. Пиковая мощность гибридной системы составляет 350 и 455 л.с. соответственно.
Обновленные версии Volvo XC60 уже поступили в продажу на европейском рынке. Например, в Германии цена на базовый «мягкий» гибрид начинается от 57 390 евро. Несмотря на отсутствие значительных обновлений, модель XC60 продолжает демонстрировать высокие продажи. 2024 год стал для нее рекордным: по всему миру было реализовано 231 тысяча автомобилей.