Компания активно готовится к мероприятию Kia EV Day, запланированному на 27 февраля в испанском городе Таррагона. В рамках события будут представлены несколько новинок: концептуальный кроссовер Kia EV2, серийные версии седана и хэтчбека EV4 (их дизайн уже раскрыт ранее), а также коммерческие модели — минивэн и фургон PV5. Пока что производитель поделился лишь изображениями экстерьера этих экологичных транспортных средств.
Напомним, что среднеразмерный концепт-вэн Kia PV5 впервые был показан в начале 2024 года на выставке CES в Лас-Вегасе. Уже тогда стало известно, что серийная версия сохранит практически идентичный облик концепта. Теперь же стали заметны небольшие, но важные изменения в дизайне.
Пассажирская и грузовая модификации Kia PV5 оснащены изогнутыми вертикальными дневными ходовыми огнями, а основные фары расположены ниже, над стильным воздухозаборником, обрамлённым массивной рамкой. В центральной части передка скрыт лючок для зарядного порта. Обе версии получили защитный пластиковый обвес по периметру кузова, включая выразительные накладки на колёсных арках. Заднюю часть украшают крупные вертикальные фонари с уникальным световым рисунком в форме квадратных скобок, добавляющим модели узнаваемости.
Этот анонс подтверждает, что Kia продолжает активно развивать линейку электромобилей, предлагая не только пассажирские, но и коммерческие решения, готовые составить конкуренцию лидерам рынка.
Среди ключевых изменений, отличающих серийные версии от концепта, можно выделить несколько деталей: крыша теперь окрашена в цвет кузова, а не в чёрный, как ранее; логотип переместился выше и занял центральное положение; изменился дизайн переднего воздухозаборника. Кроме того, появились такие элементы, как антенна в стиле «акулий плавник», более крупные классические боковые зеркала и массивные дверные ручки, интегрированные в специальные углубления.
Технические характеристики пассажирской и грузовой модификаций Kia PV5 пока остаются под завесой тайны. Однако известно, что концепт, представленный в прошлом году, был построен на адаптированной версии платформы E-GMP, которая также используется в некоторых современных электромобилях корейского бренда. Ожидается, что серийные версии минивэна и фургона получат 400-вольтовую архитектуру, аналогичную той, что применяется в модели Kia EV3.
По предварительной информации, Kia PV5 может унаследовать техническую начинку от этого компактного кроссовера. В таком случае обе версии оснастят одним электромотором мощностью 204 л.с., установленным на передней оси, с максимальным крутящим моментом 283 Нм. Также предполагается, что покупателям предложат на выбор две батареи: ёмкостью 58,3 кВт·ч или 81,4 кВт·ч.
Основными конкурентами Kia PV5 станут электрический минивэн Volkswagen ID.Buzz и его грузовая версия ID. Buzz Cargo. Цены на корейские новинки пока не раскрываются, но для сравнения: в Германии базовый электромобиль VW ID.Buzz стартует от 49 998 евро (примерно 4,62 млн рублей по текущему курсу), а топовая длиннобазная версия с приставкой GTX обойдётся минимум в 74 928 евро (около 6,93 млн рублей).
Таким образом, Kia PV5 обещает стать серьёзным игроком на рынке электрических коммерческих и пассажирских моделей, предлагая современный дизайн и передовые технологии.