В этом году состоится презентация первого электромобиля из линейки BMW Neue Klasse. Это будет среднеразмерный кроссовер, который придет на смену модели BMW X3. Компания постепенно раскрывает детали о своих будущих новинках, готовя публику к масштабной премьере. Недавно стали известны подробности о новом универсальном блоке управления электроникой под названием Heart of Joy, а теперь BMW поделилась информацией о технических особенностях электромобилей.
Электрокары Neue Klasse станут первыми в линейке BMW с 800-вольтовой электросистемой (в отличие от текущих моделей с 400-вольтовой). Это позволит увеличить скорость зарядки и запас хода на 30%. Аккумуляторы eDrive шестого поколения будут оснащены цилиндрическими ячейками, что повысит плотность заряда на 20% по сравнению с предыдущими призматическими элементами. Кроме того, батареи станут тоньше и легче благодаря технологии cell-to-pack, которая предполагает упаковку ячеек непосредственно в корпус батареи, минуя модульную структуру. Корпус батареи будет интегрирован в силовую конструкцию кузова, что также снизит общий вес автомобиля.
Еще одним ключевым элементом новинок станет универсальный блок силовой электроники BMW Energy Master. Он монтируется на корпус батареи и оснащен всеми необходимыми разъемами для высоковольтного и низковольтного питания, а также передачи данных. Energy Master будет управлять подачей энергии к электромоторам и другим системам автомобиля. Аппаратная и программная части блока разработаны специалистами BMW, что в будущем позволит обновлять программное обеспечение удаленно, обеспечивая постоянное улучшение функциональности.
Для линейки eDrive разработаны два типа 800-вольтовых электромоторов шестого поколения. Основной двигатель, как и прежде, будет установлен на задней оси. Он построен по синхронной схеме с электрическим возбуждением (EESM), что обеспечивает высокий уровень энергоэффективности. Электромотор объединен в одном корпусе с блоком управления и двухступенчатым редуктором. Инвертор также был модернизирован и теперь использует карбид кремния, что делает силовую установку более компактной и легкой. Для передней оси предусмотрен более доступный асинхронный электродвигатель, который будет выполнять вспомогательные функции. В целом система электропривода eDrive станет на 10% легче, на 20% дешевле и на 40% эффективнее по сравнению с текущими решениями BMW. В будущем в линейке Neue Klasse появятся модели с тремя и даже четырьмя электромоторами.
Электромобили Neue Klasse обещают быть на 20% более энергоэффективными, чем их предшественники. Модульная архитектура позволит гибко адаптировать модельный ряд под потребности рынка. Производство силовых агрегатов начнется уже этим летом на заводе BMW Steyr в Австрии. Оттуда компоненты будут поставляться на завод в Дебрецене (Венгрия), где начнется сборка электромобилей Neue Klasse. В дальнейшем производство этих моделей планируется запустить на предприятиях в Германии, Китае, Мексике и США.