Если вы, как и я, привыкли к традиционному подходу к автопутешествиям, то наверняка знаете, сколько хлопот связано с подготовкой. Перед каждой поездкой приходится проверять заряд аккумулятора, уровень пропана для плиты, нагрева воды и отопления. А если вы путешествуете вдали от цивилизации, то, скорее всего, берёте с собой солнечные панели и генератор на бензине или дизеле. Всё это требует времени, усилий и тщательного планирования. Но что, если можно упростить этот процесс?
В последние годы производители автодомов активно экспериментируют с концепцией универсального источника питания, способного обеспечивать энергией всё оборудование в кемпере. Например, компания Bowlus уже несколько лет предлагает модель Volterra, которая полностью работает от аккумуляторов. Среди других примеров — полностью электрические автодома Lightship AE:1 и Pebble Flow. Если же вы остаётесь приверженцем традиционных технологий, то можете выбрать автодом с двигателем внутреннего сгорания, такой как Airstream Rangeline, или один из множества переоборудованных фургонов. Эти модели используют одно топливо — бензин или дизель — как для движения, так и для работы всех внутренних приборов.
Основная цель всех этих домов на колёсах — сделать вашу жизнь проще, и теперь Airstream решила внести свой вклад в эту тенденцию, представив полностью электрическую версию своего знаменитого прицепа Basecamp. Это новое воплощение модели стало частью растущего движения к экологичным и удобным решениям для путешествий.
Самый востребованный кемпер от Airstream
Неожиданно, но самый необычный трейлер Airstream оказался и самым популярным. Можно было бы предположить, что большинство покупателей Airstream устремятся в салоны за легендарной «серебряной пулей». Однако в последние годы лидером продаж стал один из самых первых проектов компании — Basecamp. Вот что делает его таким особенным, основываясь на моём опыте:
Airstream утверждает, что со временем усовершенствовала концепцию Basecamp, добавив встроенную ванную комнату, расширенную кухню и более современную бытовую технику. В результате в 2016 году появился Basecamp 2.0. Его вес составил всего 1170 кг, а полумонококовая алюминиевая конструкция с заклёпками, характерная для Airstream, осталась неизменной. Этот трейлер мог легко буксироваться большинством современных кроссоверов!
Ещё в 2016 году Airstream заявила, что Basecamp создан для того, чтобы «вдохновлять на исследование природы и активный отдых на свежем воздухе». Хотя Basecamp изначально позиционировался как идеальный кемпер для приключений, компания увидела потенциал и в его использовании на бездорожье. В 2019 году был представлен X-Package, включающий трёхдюймовый лифт-комплект и внедорожные шины Goodyear. К 2022 году Basecamp стал не только одной из самых компактных моделей Airstream, но и самой популярной, по словам компании. Особенно востребованной оказалась 20-футовая версия.
Airstream подчёркивает, что Basecamp остаётся лидером продаж с момента его повторного запуска в 2016 году. Клиенты ценят его компактные размеры и небольшой вес. Именно поэтому неудивительно, что Airstream внедряет свои новейшие технологии в первую очередь в эту модель.
В феврале 2022 года Airstream дала нам представление о том, каким может быть будущее её бренда, представив концепт eStream. Этот трейлер был оснащён аккумулятором ёмкостью 80 кВт·ч, продвинутой системой автономного вождения и полностью электрическими приборами. Таким образом, Airstream вместе со своим немецким партнёром Dethleffs стала пионером в разработке технологий, которые позже начали использовать такие стартапы, как Lightship и Pebble, в своих автодомах.
Однако судьба eStream до сих пор остаётся неясной. Ранее представители Airstream заявляли, что проект активно разрабатывается и вскоре будет запущен в производство. Но к концу 2024 года другой представитель компании сообщил, что eStream был отложен и остаётся на уровне концепции. Я связался с Airstream, чтобы уточнить текущий статус проекта, но пока ответа не получил.
Тем не менее, известно, что Airstream уже начала внедрять некоторые технологии, разработанные для eStream, в свои текущие модели. Например, в 2024 году был представлен Airstream Trade Wind — трейлер, выполненный в стиле Flying Cloud, но с литиевыми аккумуляторами ёмкостью 9,72 кВт·ч и солнечной панелью мощностью до 600 Вт.
Новинка от Airstream — Basecamp 20Xe
Настало время познакомиться с новой ступенью развития технологий eStream. Airstream Basecamp 20Xe представляет собой полностью электрическую версию самой популярной модели компании — Basecamp 20X, с 20-футовой планировкой и лёгким внедорожным пакетом. Именно буква «e» в названии указывает на его электрическую природу. Вот что сообщает Airstream:
Эта модель во многом напоминает Trade Wind, который использует три встроенных аккумулятора LiFePO4 Battle Born ёмкостью 270 Ач. Эти 12-вольтовые батареи обеспечивают питание всех систем кемпера, когда он находится в автономном режиме.
Basecamp 20Xe — это, по сути, та же проверенная временем модель, но с ключевым отличием: теперь все приборы в трейлере, включая обогреватель, варочную панель и водонагреватель, могут работать исключительно от аккумулятора. Благодаря этому Airstream называет его первым в мире полностью электрическим серийным автодомом.
Однако, хотя для Airstream это значительный шаг, для индустрии автодомов в целом это не столь революционно. Использование 12-вольтовых аккумуляторов для полностью электрического трейлера может быть не самым эффективным решением. Например, в модели Trade Wind инвертор Victron преобразует 12-вольтовое постоянное напряжение в 120-вольтовое переменное. Эта деталь не была упомянута в пресс-релизе, но я обнаружил её во время осмотра прицепа. В идеале, следовало бы использовать подход, подобный тому, что применяют Lightship или Pebble, где большая высоковольтная батарея питает специально разработанную электрическую систему.
Если говорить о мощности, то установка Airstream на 10,3 кВт⋅ч не кажется столь впечатляющей на фоне некоторых конкурентов. Например, Bowlus Volterra оснащён аккумулятором ёмкостью 17 кВт⋅ч, а Lightship AE:1, с его инновационным дизайном, предлагает батарею на 77 кВт⋅ч, которая может питать как дом, так и тяговые двигатели. Даже базовая версия этого прицепа, без приводного двигателя, использует аккумулятор ёмкостью 40 кВт⋅ч исключительно для бытовых нужд.
Тем не менее, Airstream может возразить, что прицепы с более мощными аккумуляторами и расширенными солнечными системами либо ещё не вышли в серийное производство, либо не являются массовыми. Это правда: Airstream действительно предлагает одну из самых передовых серийных моделей на рынке. Однако стоит учитывать, что другие прицепы с аналогичными характеристиками зачастую значительно дороже. Но об этом мы поговорим позже.
Что особенно привлекло моё внимание в этом трейлере, так это решение инженеров Airstream оставить пропан в качестве резервного источника энергии. Как отмечает компания:
В Basecamp 20Xe предусмотрен кожух для 20-фунтового пропанового баллона, который может служить альтернативным источником энергии для обогрева и нагрева воды. Комбинированная система водонагревателя и печи поддерживает несколько режимов работы: от электричества до пропана или их комбинации. Функция рециркуляции в ванной комнате помогает экономить воду, перенаправляя холодную воду из водонагревателя обратно в резервуар до тех пор, пока не будет достигнута нужная температура. Для ещё большей экономии доступен опциональный компостирующий туалет. Что касается приготовления пищи, то съёмная индукционная варочная панель с одной конфоркой может использоваться как внутри, так и снаружи трейлера, подключаясь к розетке на 110 В.
Технически это означает, что Basecamp 20Xe нельзя назвать полностью электрическим. Однако, по мнению Airstream, использование пропана не является обязательным — вы даже можете полностью удалить баллоны, если хотите. Поэтому компания считает, что этот трейлер всё же заслуживает звания полностью электрического.
Помимо электрических новшеств, Airstream предлагает пакет Airstream X, который включает трёхдюймовые подъёмные блоки Dexter, шины с агрессивным протектором и защиту днища от камней. Этот трейлер не является полноценным внедорожником, но он способен справиться с грунтовыми дорогами без риска повреждений.
Что касается технических характеристик, сухой вес модели составляет 3750 фунтов, а общая длина — 20 футов 2 дюйма. Вместимость резервуаров включает 23 галлона для пресной воды, 28 галлонов для серой воды и 21 галлон для отходов. Внутри трейлера могут разместиться до четырёх человек, хотя это зависит от их габаритов и степени дружелюбия.
Скорее всего, эти модели разлетятся с дилерских площадок
Airstream заявляет, что стоимость такого трейлера составит 76 900 долларов.
Базовая версия Basecamp 20 стартует с 56 900 долларов, а пакет Airstream X обойдётся в дополнительные 3000 долларов. Таким образом, без учёта полностью электрических компонентов общая стоимость достигает 59 900 долларов. Это означает, что, согласно расчётам Airstream, аккумуляторы ёмкостью 10,3 кВт⋅ч добавляют к цене 17 000 долларов.
Почему я уверен, что эти модели будут пользоваться спросом? Всё просто: Basecamp 20Xe предлагает те же улучшения, которые многие владельцы Airstream обычно делают своими руками. Вы можете собрать аналогичную систему самостоятельно, используя компоненты от Battle Born и Renogy, примерно за 10 000 долларов. Однако Basecamp 20Xe предоставляет всё это сразу с завода, с гарантией и без необходимости самостоятельно заниматься установкой и подключением.
Basecamp 20Xe — не самый передовой или инновационный полностью электрический кемпер на рынке. Но он идеально подходит для поклонников Airstream, предлагая заводские модификации, которые обычно делаются вручную. Это действительно впечатляет. Если повезёт, я смогу протестировать одну из таких моделей и узнать, насколько она соответствует ожиданиям.