Эти модели, которые до 2022 года пользовались огромным спросом, перестали выпускаться, а их остатки на складах были распроданы. Однако, по словам эксперта, это не нанесло ущерба российскому авторынку, а, напротив, дало толчок развитию отечественного и китайского автопрома.
Эксперт считает сложившуюся ситуацию вполне закономерной и не видит в ней ничего критичного. Он отметил, что многие россияне по привычке продолжают искать эти модели, но их покупка сейчас сопряжена с рядом трудностей. Например, ввоз таких автомобилей через параллельный импорт обходится дорого и сопровождается значительными рисками. Кроме того, владельцы сталкиваются с проблемами в обслуживании и ремонте, так как официальная поддержка этих брендов в России прекращена.
Васильев также обратил внимание на то, что желание приобрести именно эти иномарки часто обусловлено стереотипами. Многие забывают, что у этих машин были свои недостатки, а новые условия эксплуатации в России только усугубляют ситуацию. По его словам, автомобили, ввозимые по параллельному импорту, не адаптированы к российскому климату и перепадам температур, что делает их менее надежными.
Эксперт подчеркнул, что место ушедших брендов быстро заняли китайские и российские производители, предлагающие современные и адаптированные к местным условиям модели. Это подтверждается и статистикой продаж. Так, в январе 2025 года россияне приобрели более 89 тысяч новых легковых автомобилей, что на 11% больше, чем в январе 2024 года. Лидером продаж стала отечественная LADA, которая реализовала 27,5 тысячи единиц, что составляет значительную долю рынка. Так же на рынок скоро стартует Lada Iskra: Новый B-класс за миллион
Таким образом, несмотря на исчезновение популярных бюджетных иномарок, российский авторынок продолжает развиваться, адаптируясь к новым условиям и предлагая альтернативы от местных и китайских производителей.