Компания GAC уже успела завоевать внимание российских автолюбителей своими кроссоверами GS3 и GS8, а также минивэном M8. Однако после прекращения поставок среднеразмерного паркетника GAC GS5 более года назад, поклонники бренда ждали обновления. И вот оно: на горизонте появился новый кроссовер — GAC GS4, который вскоре появится в продаже.
В Китае эта модель известна как GAC GS4 Max и была представлена менее года назад. Интересно, что по сути это адаптированная версия GAC Trumpchi Emkoo 2022 года, но с более сдержанным и классическим дизайном, лишенным излишне смелых решений. При этом кузов остался практически неизменным. Российским покупателям кроссовер будет доступен в четырех цветах: черном, сером, серебристом и белом.
По размерам GAC GS4 близок к Geely Atlas: длина составляет 4685 мм, ширина — 1901 мм, а высота — 1690 мм. Колесная база — 2750 мм. Производитель обещает комфортный второй ряд сидений и вместительный багажник объемом 638 литров. Если сложить задние сиденья, пространство увеличится до 1586 литров, а длина грузовой площадки достигнет двух метров при ширине 1,05 метра. Это делает модель отличным выбором для тех, кто ценит практичность и комфорт.
В салоне кроссовера GAC GS4 внимание привлекают семидюймовый цифровой щиток приборов и десятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay. Дизайн интерьера выполнен в минималистичном стиле: количество физических кнопок сведено к минимуму, а на двухуровневом центральном тоннеле удобно разместились три подстаканника и площадка для беспроводной зарядки устройств. Базовая комплектация включает восемь подушек безопасности, а за дополнительную плату можно получить адаптивный круиз-контроль и набор современных электронных ассистентов. Отделка салона выполнена из экокожи, доступной в трех цветах: бежевом, коричневом и черном. Для комфорта в холодное время года предусмотрен зимний пакет с обогревом лобового стекла, руля и всех сидений.
Кроссовер построен на модульной платформе GPMA (Global Platform Modular Architecture), которая сочетает в себе стойки McPherson спереди и независимую заднюю подвеску. Под капотом GAC GS4 установлен турбированный двигатель объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском топлива, работающий по экономичному циклу Миллера. Для российского рынка мотор выдает 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, что немного меньше, чем у китайской версии (177 л.с. и 270 Нм). Силовой агрегат работает в паре с семиступенчатым роботизированным преселективным автоматом, привод — исключительно передний. При снаряженной массе 1540 кг кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч.
Ожидается, что GAC GS4 выйдет на российский рынок в ближайшие месяцы. Точные цены и список комплектаций станут известны ближе к началу продаж. Вместе с кроссовером в Россию также приедет седан GAC Empow, что сделает модельный ряд бренда еще более разнообразным.