В прошлом году автопроизводители Renault Group (45% акций) и Volvo Group (45%) совместно с французской транспортной компанией CMA CGM (10%) основали новое предприятие под названием Flexis. Основная цель этого альянса — создание и производство инновационных электрических грузовых фургонов на базе универсальной скейт-платформы. В сентябре прошлого года на выставке был представлен прототип фургона Renault Estafette, а теперь компания раскрыла детали целого семейства моделей под новым брендом Flexis.
В рамках проекта разработаны три модели, каждая из которых базируется на единой платформе FlexEVan. Ключевой особенностью этих фургонов является их высокая адаптивность: кабина и грузовое пространство могут быть легко трансформированы под нужды пользователя. Низкий уровень пола упрощает процесс погрузки и разгрузки, а водительское кресло спроектировано с учетом эргономики, чтобы снизить нагрузку на колени. По оценкам инженеров, водитель-курьер за рабочий день в среднем совершает около 250 подъемов и спусков, поэтому комфорт был одним из приоритетов при разработке. Электрическая система на 800 вольт позволяет быстро заряжать аккумулятор (до 80% за 20 минут), а заявленный запас хода составляет 450 км. Детальные технические характеристики пока остаются в секрете.
Flexis Step-in Van
Одна из моделей, Flexis Step-in Van, представляет собой эволюцию прошлогоднего концепта. Этот фургон оснащен высоким кузовом и сдвижной дверью со стороны водителя, что позволяет входить в кабину, не нагибаясь. Подобные решения широко распространены в США, однако на европейском рынке Flexis Step-in Van не имеет прямых аналогов. Грузовой отсек с высотой потолка 1,9 метра позволяет свободно передвигаться внутри в полный рост. Вместо традиционных распашных дверей в задней части установлена подъемная рольставня, которая занимает всю высоту проема, что делает процесс загрузки еще более удобным.
Flexis Panel Van
Вторая модель в линейке — Flexis Panel Van, выполненная в более традиционном формате. Этот фургон высотой 1,9 метра оснащен классическими распашными дверями. Производитель позиционирует его как самый универсальный и многофункциональный вариант в семействе, выделяя отличную маневренность, которая особенно важна при работе в плотной городской застройке.
Flexis Cargo Van
Завершает линейку Flexis Cargo Van — шасси с кабиной, на которое можно устанавливать различные надстройки в зависимости от задач. Одним из самых востребованных вариантов станет фургон-рефрижератор, изображенный на презентационных материалах. Cargo Van использует ту же кабину, что и Panel Van, что упрощает производство и обслуживание.
На данный момент уже создано 20 прототипов, которые с марта прошлого года прошли испытания, накопив более 9000 часов на дорогах. Серийное производство фургонов планируется запустить на заводе Renault в Сандувилле (Франция) в середине 2026 года. Flexis намерен продавать свои автомобили напрямую клиентам, без привлечения дилеров. По данным компании, интерес к электрическим грузовичкам уже проявили логистические операторы из Франции, Германии и Великобритании.