В 2023 году Fiat представил обновлённый хэтчбек Grande Panda, ознаменовав возвращение бренда в европейский B-класс. Пока модель доступна с гибридной и электрической силовыми установками, но итальянцы не забывают о наследии легендарной Panda 4×4 и уже анонсировали полноприводную версию — пока в виде концепта.



История полноприводных «Панд» началась ещё в 1983 году, когда дебютировала трёхдверная Fiat Panda 4×4. Компактный, но выносливый автомобиль быстро завоевал популярность благодаря отличной проходимости и доступной цене. Особенно его полюбили в горных регионах, например, в Швейцарии, где машина уверенно справлялась с заснеженными трассами. Производство последней версии Panda 4×4 завершилось лишь в 2023 году, уступив место современным технологиям.

Концепт Fiat Grande Panda 4×4 выполнен в духе настоящего внедорожника: увеличенный клиренс, «зубастые» шины на стальных дисках, металлические защиты на бамперах и дополнительные прожекторы. На экспедиционном багажнике закреплены запасное колесо и бокс с оборудованием, подчёркивая готовность к приключениям.

Технические детали пока раскрыты не полностью, но известно, что полный привод реализован через электромотор на задней оси, а под капотом — гибридная установка от серийной модели. Вероятно, Grande Panda 4×4 получит силовую схему, аналогичную Jeep Avenger 4xe и Alfa Romeo Junior Q4: бензиновый турбомотор 1.2 (136 л.с.), роботизированную коробку передач с интегрированным электродвигателем (29 л.с.) на переднюю ось и отдельный электромотор сзади.