На данный момент на заводе выпускают только гибридную версию кроссовера с последовательной гибридной системой. Электромобиль на базе Denza N9 появится позже. Интересно, что производство организовано на трех отдельных конвейерных линиях, каждая из которых заточена под определенный цвет кузова: черный, зеленый или синий. Как показывают фото в социальных сетях, первые экземпляры уже покинули завод и направляются к дилерам.
Внешний вид Denza N9
Denza N9 – это флагманский кроссовер, разработанный для конкуренции с популярными в Китае моделями Li Auto L9 и Aito M9. Дизайн новинки получился запоминающимся, сохраняя при этом фирменный стиль бренда. Передняя часть автомобиля выполнена в узнаваемой концепции «нос дракона», которая включает глухую панель вместо классической решетки радиатора и стильный бампер с U-образными акцентами. Завершает образ двухуровневая оптика, придающая кроссоверу современный и агрессивный вид.
Хотя силуэт Denza N9 не претендует на революционность, он выглядит сбалансированно и стильно. Широкая задняя стойка и затемненные рамки дверей создают эффект «парящей крыши». Зеркала заднего вида выполнены в классическом стиле, а дверные ручки – скрытые. В будущем планируется выпуск версии с камерами вместо зеркал, что добавит модели технологичности.
Задняя часть кроссовера привлекает внимание своими крупными формами и массивным бампером с хромированными вставками. Особого внимания заслуживает оригинальный светодиодный фонарь с уникальным рисунком, который подчеркивает индивидуальность модели.
Габариты Denza N9 впечатляют: длина составляет 5 258 мм, ширина – 2 030 мм, а высота – 1 830 мм. Колесная база достигает 3 125 мм, что обеспечивает просторный салон. Снаряженная масса варьируется от 3 130 до 3 245 кг в зависимости от комплектации.
Салон Denza N9
Салон трехрядного кроссовера Denza N9 выполнен в стиле высоких технологий и премиального комфорта. Интерьер украшает двухцветная отделка, а также множество экранов, которые буквально окружают пассажиров. Всего в салоне установлено пять дисплеев: три на передней панели и по одному на каждой из передних дверных карт. Экранчики на дверях отвечают за вывод изображения с камер или зеркал заднего вида, обеспечивая удобство и безопасность.
Для переднего пассажира предусмотрен отдельный сенсорный экран развлекательной системы. Центральное место на панели занимает дисплей мультимедийной системы, с помощью которого можно управлять всеми функциями автомобиля. Некоторые опции дублируются физическими кнопками для удобства. Ниже расположены две ниши для беспроводной зарядки смартфонов, подстаканники и вместительный подлокотник с вещевым ящиком.
Водительское место оснащено четырехспицевым мультирулем и виртуальной приборной панелью, дополненной проекционным дисплеем. Для пассажиров второго ряда предусмотрен выдвижной экран, который интегрирован в потолок салона. Это позволяет наслаждаться мультимедиа в дороге.
Дополнительные удобства включают два складных столика, а также бокс с функцией подогрева и охлаждения объемом 11,5 литра. Такие детали делают салон Denza N9 не только технологичным, но и максимально комфортным для длительных поездок.
Техническая часть Denza N9
Denza N9 построена на инновационной платформе BYD e3, оснащенной уникальными технологиями. Среди них выделяются пневматическая подвеска, режим «краба», танковый разворот и подруливающая задняя ось, что делает автомобиль исключительно маневренным и комфортным в управлении.
На данный момент Denza N9 доступна только в последовательно-гибридной версии. Сердцем автомобиля выступает 2-литровый турбированный двигатель BYD479ZQA мощностью 207 л.с., который работает в связке с тремя электромоторами (TZ210XYD/TZ220XYAM/TZ220XYAM). Их совокупная мощность достигает 925 л.с. Благодаря батарее емкостью 47 кВт⋅ч, автомобиль способен преодолевать до 200 км на чистом электричестве, а его максимальная скорость ограничена 230 км/ч.
В ближайшее время ожидается презентация полностью электрической версии Denza N9. Хотя точные характеристики пока не раскрыты, известно, что она будет оснащена тремя электродвигателями, суммарная мощность которых составит 966 л.с.
Потенциальные конкуренты Denza N9
BYD — это уже давно не просто игрок на рынке электрифицированных автомобилей, а один из ключевых лидеров. Однако выход на арену премиальных внедорожников стал для компании новым шагом, и здесь ей предстоит конкурировать с такими устоявшимися брендами, как Li Auto и Aito, которые уже завоевали доверие китайских потребителей.
Несмотря на это, у BYD есть весомые аргументы для успеха. Только за прошлый год суббренд Denza, входящий в состав компании, реализовал в Китае 125 647 автомобилей, что свидетельствует о высокой лояльности покупателей и наличии мощной производственной базы. Эти факторы позволяют уверенно говорить о том, что Denza имеет все шансы бросить вызов признанным лидерам и занять достойное место в премиальном сегменте.