BMW VDX: заряженный прототип Neue Klasse готовится к серии
Компания BMW продолжает раскрывать детали о своем новом поколении электромобилей — семействе Neue Klasse. Вместо того чтобы сосредоточиться на кроссовере или базовом седане, который заменит традиционную «тройку», баварцы делают ставку на его спортивную версию. Прототип под кодовым названием VDX (Vision Driving Experience), впервые показанный в начале года под камуфляжной пленкой, теперь предстал перед публикой в Шанхае в открытом виде — и с необычным люминесцентным покрытием.

Дизайн: знакомый, но с изюминкой
Внешность VDX не стала сюрпризом — она практически полностью повторяет концепт BMW Vision Neue Klasse, представленный два года назад. Узнаваемые черты включают:
- Лаконичные боковины с низкой линией окон и изгибом задней стойки.
- Агрессивный передок с массивным сплиттером.
- Приподнятую корму со светодиодными фонарями в верхней части.
Однако для шоу в Китае инженеры добавили спецэффект — люминесцентное покрытие, которое делает машину особенно эффектной в темноте. При этом в BMW подчеркивают: это лишь демонстратор технологий, и серийная версия получит доработки, хотя общая стилистика Neue Klasse останется неизменной.

Салон: гоночный дух и высокие технологии
Интерьер прототипа пока не финальный — об этом говорят временные кнопки, торчащие из центральной консоли. Но ключевые элементы уже на месте:
- Инновационная панель Panoramic iDrive с огромным центральным экраном и широкоформатным дисплеем вместо приборной панели.
- Необычный четырехспицевый руль, прошедший серьезные эргономические тесты.
- Минималистичный тоннель с крупными физическими клавишами и переключателями.
Чтобы подчеркнуть спортивный характер, в салоне установлены ковшеобразные сиденья с многоточечными ремнями, а отделка обильно украшена алькантарой.

Техника: мощность, эффективность и 18 000 Н·м на колесах
VDX построен на новой платформе Neue Klasse, главной «фишкой» которой стал универсальный контроллер Heart of Joy. Этот блок в 10 раз мощнее текущих аналогов и управляет всеми ключевыми системами:
- Электродвигателями.
- Рулевым управлением.
- Тормозами и рекуперацией.
В связке с программным комплексом Dynamic Performance Control система рекуперации стала на 25% эффективнее, что позволяет почти полностью (в 98% случаев) отказаться от классических тормозов — они включаются только при экстренном замедлении.
Среди заявленных характеристик:
- Крутящий момент на колесах — до 18 000 Н·м (видимо, с учетом мультипликации передаточных чисел).
- Боковые ускорения — до 3g, что ставит VDX в один ряд с гиперкарами.

Планы BMW: что будет дальше?
Первой серийной моделью Neue Klasse станет электрический кроссовер, который заменит iX3. Его производство стартует в Дебрецене (Венгрия) уже в этом году. Затем выйдет седан, а следом — его «горячая» версия, прообразом которой и является VDX.
Пока BMW не раскрывает все карты, но ясно одно: Neue Klasse — это не просто новые электромобили, а переосмысление самой философии вождения. И VDX — лишь первая ласточка.