Китай уже много лет удерживает звание крупнейшего автомобильного рынка в мире: в прошлом году здесь было продано 31,4 миллиона новых автомобилей, что на 4,5% больше, чем годом ранее. Однако помимо объемов продаж, не менее впечатляющими выглядят финансовые результаты автопроизводителей, представленных на этом рынке. Статистику за 2024 год опубликовало китайское агентство Sina Finance, и она наглядно демонстрирует, насколько важным является рынок КНР для международных автокомпаний.
Лидером рейтинга с огромным отрывом стал китайский автогигант BYD. Компания продала на внутреннем рынке 3,49 миллиона автомобилей, а ее выручка от продаж достигла 58,1 миллиарда долларов. Это означает, что средняя стоимость одного автомобиля BYD составила около 16 700 долларов, что подчеркивает доступность продукции бренда для широкого круга покупателей.
На втором месте расположился Mercedes-Benz, который, несмотря на относительно скромные объемы продаж в 710 тысяч автомобилей, заработал 42,5 миллиарда долларов. Средняя цена Mercedes в Китае составила 59 500 долларов, что свидетельствует о высокой лояльности китайских потребителей к премиальному бренду. Еще более впечатляющие результаты показали автомобили Land Rover, которые полностью импортируются в Китай. При средней цене в 140 500 долларов за автомобиль, общая выручка марки достигла 10 миллиардов долларов.
Замыкает тройку лидеров концерн Volkswagen с выручкой в 41,9 миллиарда долларов. При общем объеме продаж в 2,13 миллиона автомобилей средняя цена составила 19 700 долларов. Даже премиальная марка Audi, которая продала 660 тысяч автомобилей (учтенных в общем объеме Volkswagen), не смогла существенно повысить средний чек. При средней стоимости Audi в 41 тысячу долларов, выручка марки составила 27 миллиардов долларов.
Эти данные подчеркивают, что китайский рынок остается не только крупнейшим, но и крайне важным для автопроизводителей, как локальных, так и международных. При этом потребители в Китае демонстрируют высокий спрос как на доступные модели, так и на премиальные бренды, что делает этот рынок уникальным по своей структуре.
Помимо лидера BYD, среди китайских автопроизводителей выделился бренд Aito, созданный в результате сотрудничества компаний Huawei и Seres (именно под этим именем он представлен на российском рынке). В 2024 году Aito продал 390 тысяч автомобилей на внутреннем рынке Китая по средней цене 55 500 долларов, что принесло компании выручку в 21,4 миллиарда долларов и седьмое место в рейтинге.
Не менее впечатляющие результаты показала компания Li Auto, которая реализовала 500,5 тысяч кроссоверов и минивэнов по средней цене 42 000 долларов. Ее доход составил 21,1 миллиарда долларов, что позволило занять восьмую строчку в списке.
Также в топ-15 вошли другие известные китайские автопроизводители, такие как Geely, Chery и Changan, которые продолжают укреплять свои позиции на внутреннем рынке, предлагая конкурентоспособные модели и привлекательные цены. Эти бренды демонстрируют, что китайский автопром не ограничивается одним лидером, а представляет собой мощную и разнообразную индустрию.