На прошлой неделе Audi поделилась в своих социальных сетях изображениями нового лифтованного кроссовера Q6 Sportback e-tron, который выглядит как настоящий внедорожник. Однако тогда информации о характеристиках автомобиля было немного. Теперь появились более детальные сведения о концепте.
Ключевой особенностью Audi Q6 e-tron offroad стали уникальные колесные редукторы, которые, согласно компании, именуются «портальными мостами». Тем не менее, традиционных мостов здесь нет: автомобиль сохранил независимую подвеску, хотя для увеличенной на 250 мм колеи все рычаги были разработаны заново. Дорожный просвет был увеличен вдвое, с 164 мм до внушительных 324 мм. Несмотря на то, что днище осталось плоским, батарея получила дополнительные защитные элементы. Мы также увидели доработанные тормоза, а завершает образ внедорожника «агрессивная» резина Venom Power Terra Hunter X/T с шипами.
Этот концепт может похвастаться не только впечатляющей геометрической проходимостью. Колесные редукторы обеспечивают увеличение крутящего момента на колесах на 50%, в отличие от 20-30% у традиционных портальных мостов. В итоге пиковое значение тяги на колесах достигает 13400 Нм, что значительно больше, чем 9000 Нм у стандартной версии SQ6 e-tron, на основе которой создан концепт.
При этом мощность электромоторов осталась неизменной: они развивают 517 л.с. и 580 Нм, но такой крутящий момент доступен лишь на короткое время — в течение десяти секунд. Концепт способен преодолевать подъемы до 45 градусов, однако максимальная скорость из-за использования редукторов сократилась с 230 км/ч до 175 км/ч. Таким образом, из-за более низкой аэродинамики и больших колес дальность хода внедорожного концепта, вероятно, будет ниже по сравнению со стандартной моделью (у которой заявленный запас хода составляет 607 км), хотя точные цифры еще не обнародованы.
Внешний вид сурового вездехода выделяется расширенными колесными арками и надежными болтовыми проушинами для буксировки. Дополнительные фары установлены как на переднем бампере, так и на крыше. Разработка этого прототипа была поручена подразделению Audi Sport, а глава компании Гернот Дёльнер охарактеризовал его колесные редукторы как новую интерпретацию классической системы полного привода quattro. Более того, Дёльнер заявил о намерении оценить интерес потенциальных клиентов, что сулит возможность серийного производства таких внедорожных электрических автомобилей от Audi.