В минувшем году линейка Audi A6 претерпела значительные изменения, разделившись на два направления: помимо традиционных моделей, в гамме появились электромобили Audi A6 e-tron (лифтбек и универсал), построенные на специализированной платформе PPE. Теперь же в Германии дебютировало новое поколение бензиновой «шестерки», которое пришло на смену модели 2018 года. Однако в Европе выбор кузовов ограничен: доступен только универсал Audi A6 Avant. Седан, вероятно, появится позже, но исключительно для китайского рынка.
Новинка базируется на платформе PPC (Premium Platform Combustion), которая представляет собой усовершенствованную версию предыдущей MLB Evo. Несмотря на некоторые общие элементы с электромобилями A6 e-tron, степень унификации между ними минимальна и затрагивает лишь отдельные компоненты. Колесная база практически не изменилась: 2923 мм против 2924 мм у предыдущего поколения.
В отличие от электрических версий с двухъярусной оптикой, топливная модель сохранила классический дизайн с цельными блоками светодиодных фар. В качестве опции доступны матричные фары, которые дополняются OLED-фонарями сзади. В этом случае покупатель может выбрать один из семи вариантов светового приветствия. Новый универсал стал длиннее на 60 мм (теперь 4999 мм), но при этом уже на 6 мм (1880 мм) по сравнению с предшественником.
Audi A6 Avant демонстрирует впечатляющую аэродинамическую проработку: коэффициент лобового сопротивления Cd составляет 0,25, что лишь немного уступает электрической версии с показателем 0,24. Электромобиль, благодаря отсутствию лишних воздухозаборников и гладкому днищу, имеет небольшое преимущество. В переднем бампере универсала установлены активные заслонки, которые открываются только по команде электроники. Диаметр колес варьируется от 18 до 21 дюйма, что позволяет подобрать оптимальный вариант для комфорта и стиля.
Интерьер Audi A6 Avant выполнен в духе современных моделей марки. На передней панели установлены два экрана, объединенные в единый изогнутый корпус: цифровая приборная панель диагональю 11,9 дюйма и мультимедийный дисплей на 14,5 дюйма. За дополнительную плату можно установить третий экран перед пассажиром диагональю 10,9 дюйма. Мультимедийная система работает на базе операционной системы Android и поддерживает обновления «по воздуху», что делает ее функциональной и современной.
Среди дополнительных опций доступна панорамная крыша без сдвижной секции и шторки, но с функцией затемнения отдельных зон. Также предлагается аудиосистема Bang & Olufsen с 16 или 20 динамиками и четырехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха. В базовой комплектации предусмотрен электропривод пятой двери и разделенная на три части спинка заднего сиденья. Однако объем багажника уменьшился по сравнению с предыдущим поколением: теперь под шторкой помещается 503 литра, а с сложенными задними сиденьями — 1534 литра (ранее 565 и 1680 литров соответственно). Это связано с внедрением новых технологий.
Audi A6 Avant оснащается мягкогибридной системой MHEV Plus, которая включает не только 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, но и отдельный тяговый электромотор, интегрированный в коробку передач. Этот мотор мощностью 24 л.с. и крутящим моментом 230 Нм позволяет передвигаться на электротяге, например, при парковке. В остальных режимах он поддерживает двигатель внутреннего сгорания и обеспечивает рекуперацию энергии до 25 кВт. Энергия хранится в литий-железо-фосфатной батарее емкостью 1,7 кВт·ч, расположенной в багажнике, что и объясняет уменьшение его объема.
Система MHEV Plus устанавливается на модели с турбодизелем 2.0 TDI (204 л.с., 400 Нм) и бензиновым турбированным двигателем V6 3.0 TFSI (367 л.с., 550 Нм). Для дизельной версии доступен как передний, так и полный привод, а для бензинового V6 полный привод quattro идет в стандартной комплектации. Универсал с шестицилиндровым мотором способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Базовая версия оснащается бензиновым турбомотором 2.0 TFSI (204 л.с., 340 Нм), 12-вольтовым стартер-генератором (отвечающим за систему старт-стоп) и исключительно передним приводом. Все три версии работают в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic с двойным сцеплением.
Платформа PPC привнесла несколько важных новшеств: это новый рулевой механизм с усиленной жесткостью креплений, обеспечивающий более точное управление, а также тормозная система с электроусилителем, работающая «по проводам» (без механической связи педали с тормозными механизмами). Среди дополнительных опций доступна пневматическая подвеска с регулировкой клиренса в пределах 30 мм, полноуправляемое шасси для полноприводных модификаций (задние колеса могут поворачиваться на угол до 5 градусов) и активный задний дифференциал для версий с шестицилиндровыми двигателями.
Производство Audi A6 продолжается в Германии на заводе Audi в Неккарзульме. В Европе универсалы нового поколения поступят в продажу уже в мае, стартовая цена составит от 58 тысяч евро. В дальнейшем в линейке появятся подзаряжаемые гибридные версии, а также ожидаются мощные модификации S6 и RS 6, которые, вероятно, также получат гибридные силовые установки.