Рейтинг составлен на основе стоимости базовых комплектаций, начиная с самых доступных. Среди участников — четыре электромобиля, четыре подключаемых гибрида и две модели, предлагающие как BEV, так и PHEV версии. Это подборка доказывает, что китайский автопром способен удивлять не только технологиями, но и премиальным уровнем.
10. Li Auto L9
На десятой строчке рейтинга расположился полноразмерный кроссовер Li Auto L9 EREV, стартовая цена которого составляет 409 800 юаней (около 5 500 000 рублей). Согласно данным China EV DataTracker, в прошлом году в Китае было реализовано 85 817 единиц этой модели.
Li L9 выделяется своими габаритами: длина — 5218 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1800 мм, а колесная база достигает 3105 мм. В основе его силовой установки — 1,5-литровый турбированный ДВС, выполняющий роль генератора. Внедорожник оснащён полным приводом с двумя электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 330 кВт (443 л. с.). Благодаря тройному аккумулятору CATL ёмкостью 52,3 кВт·ч, модель способна преодолеть до 280 км (по циклу CLTC) исключительно на электротяге. В смешанном режиме запас хода увеличивается до впечатляющих 1412 км.
9. Tank 700 Hi4-T
Внедорожник GWM Tank 700 Hi4-T занял девятую позицию в рейтинге, стартуя с цены в 428 000 юаней (около 5 700 00 рублей). Эта модель с рамной конструкцией начала поставляться на китайский рынок в марте 2024 года. За это время было продано 14 067 экземпляров.
Автомобиль часто сравнивают с Mercedes-Benz G-Class, так как оба обладают схожей угловатой формой кузова и престижным статусом. Однако Tank 700 Hi4-T выделяется своими габаритами: длина составляет 5090 мм, ширина — 2061 мм, а высота — 1952 мм. Колёсная база модели достигает 3110 мм, что делает её более просторной. Под капотом установлен 3-литровый двигатель V6, выдающий 265 кВт (355 л. с.), который дополнен электродвигателем мощностью 120 кВт (161 л. с.) и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Внедорожник оснащён трёхсекционной батареей ёмкостью 37,1 кВт·ч, что позволяет ему преодолевать до 100 км в соответствии с циклом NEDC.
8. Nio ES7
Среднеразмерный электрокар Nio ES7, доступный по стартовой цене 438 000 юаней (примерно 5 900 000 рублей) с аккумулятором в базовой комплектации, занимает восьмую позицию в рейтинге. Однако его продажи в Китае оставляют желать лучшего: за 2024 год было реализовано лишь 1874 единицы.
Nio ES7 представляет собой пятиместный кроссовер с размерами 4912 мм в длину, 1987 мм в ширину и 1720 мм в высоту, а также с колесной базой 2960 мм. Базовая версия оснащена полноприводной системой, включающей два электродвигателя суммарной мощностью 480 кВт (644 л. с.). Стандартная модель комплектуется аккумулятором NMC емкостью 75 кВт·ч, который обеспечивает запас хода до 485 км по циклу CLTC. Также доступна модификация с батареей на 100 кВт·ч, позволяющая проехать до 620 км на одном заряде. Интересно, что в европейском рынке этот автомобиль представлен под именем EL7.
7. Nio EC7
Nio EC7 занял седьмую позицию в данном рейтинге. Эта модель представляет собой купе-внедорожник, который является практически близнецом Nio ES7. На китайском рынке цена EC7 начинается от 458 000 юаней (примерно 6 180 000 рублей). За прошлый год в Китае было реализовано 2865 единиц данной модели.
Габариты Nio EC7 составляют 4968 мм в длину, 1974 мм в ширину и 1714 мм в высоту, с колесной базой 2960 мм. Автомобиль оснащён силовой установкой, аналогичной той, что используется в ES7. Благодаря аэродинамичному дизайну кузова, EC7 способен преодолеть до 490 км на одном заряде батареи ёмкостью 75 кВт·ч и до 635 км с аккумулятором на 100 кВт·ч.
6. Aito M9
Кроссовер Aito M9, разработанный совместно Huawei и Seres, занял шестую позицию в рейтинге популярных автомобилей. В Китае его стоимость стартует от 469 800 юаней (примерно 6 444 000 рублей). С момента начала продаж в феврале прошлого года модель быстро завоевала признание на местном рынке, став одним из лидеров продаж. За 2024 год было реализовано 156 051 единиц этого внедорожника, что делает его самой популярной моделью в своём сегменте.
Aito M9 представляет собой крупногабаритный кроссовер с размерами 5230 мм в длину, 1999 мм в ширину и 1800 мм в высоту. Колёсная база модели составляет 3110 мм. Электрическая версия BEV оснащена двумя двигателями с полным приводом (4WD), суммарная мощность которых достигает 390 кВт (523 л. с.), а также аккумулятором NMC ёмкостью 100 кВт·ч, обеспечивающим запас хода до 630 км по циклу CLTC. Гибридная версия EREV обладает пиковой мощностью 365 кВт (489 л. с.), 1,5-литровым генератором и аккумулятором NMC ёмкостью 42 кВт·ч, что позволяет проехать до 190 км на электротяге. Также доступна опция с увеличенной батареей на 52 кВт·ч, которая увеличивает запас хода на электротяге до 275 км. Ранее мы упоминали о Aito M7 их продано более 200 тысяч автомобилей новой серии.
5. Nio ES8
Модель Nio ES8 заняла восьмую позицию в рейтинге. Её начальная цена составляет 498 000 юаней (примерно 6 728 000 рублей) с учётом стоимости аккумуляторной батареи. За прошлый год компания Nio реализовала 9188 единиц этого внедорожника.
Nio ES8 представляет собой шестиместный кроссовер с размерами 5099 мм в длину, 1989 мм в ширину и 1750 мм в высоту, а также с колёсной базой 3070 мм. Автомобиль оборудован двумя электродвигателями и системой полного привода, совокупная мощность которых достигает 480 кВт. В комплектации с батареей ёмкостью 75 кВт·ч запас хода модели составляет до 465 км (по стандарту CLTC). Если же выбрать версию с аккумулятором на 100 кВт·ч, то расстояние на одном заряде увеличивается до 605 км.
4. Hongqi E-HS9
Модель FAW Hongqi E-HS9 заняла четвёртую позицию в рейтинге, имея начальную стоимость 589 800 юаней (примерно 7 960 000 рублей). Этот электромобиль был представлен на китайском рынке в декабре 2020 года, что делает его уже не самым новым предложением на рынке. В связи с этим, в 2024 году объём продаж E-HS9 составил лишь 1015 экземпляров.
Hongqi E-HS9 предлагается в трёх вариантах компоновки салона: на семь, шесть и четыре места. Габариты автомобиля впечатляют: длина — 5209 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм, а колесная база достигает 3110 мм. Базовая версия оснащена полным приводом с мощностью 320 кВт (421 л. с.). Для тех, кто ищет более динамичную езду, доступна модификация с двумя электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 405 кВт (543 л. с.). Благодаря аккумуляторной батарее ёмкостью 120 кВт·ч, Hongqi E-HS9 способен преодолеть до 690 км в рамках цикла NEDC без подзарядки.
3. Dongfeng M-Hero 917
Dongfeng M-Hero 917 занял третью строчку в рейтинге, начальная стоимость модели составляет 637 700 юаней (примерно 8 615 000 рублей). Данных о количестве проданных экземпляров в Китае нет, что позволяет предположить, что продажи этой модели остаются на низком уровне.
M-Hero 917 представляет собой внедорожник с габаритами 4987 мм в длину, 2080 мм в ширину и 1978 мм в высоту. Электрическая версия автомобиля оснащена четырьмя электродвигателями, совокупная мощность которых достигает 800 кВт (1073 л. с.). Благодаря использованию трёхэлементной NMC-батареи ёмкостью 142,7 кВт·ч, запас хода на одном заряде составляет до 505 км. Также доступна гибридная версия EREV, которая оборудована тремя электродвигателями мощностью 600 кВт (805 л. с.) и 1,5-литровым двигателем-генератором. Ёмкость аккумулятора в этой модификации — 65,8 кВт·ч, а общий запас хода в смешанном режиме достигает 1026 км.
2. M-Hero 800
M-Hero 800 занял вторую позицию в рейтинге. По сути, это не совсем новая разработка, а скорее глубокая модернизация модели M-Hero 917. Стоимость автомобиля составляет 879 000 юаней, что эквивалентно примерно 11 875 000 рублей. Данные о количестве проданных единиц пока не разглашаются.
M-Hero M800 представляет собой пятиместный гибридный автомобиль (EREV) с габаритами 5136 мм в длину, 2172 мм в ширину и 2063 мм в высоту. Его силовая установка и трансмиссия во многом повторяют технические решения, использованные в модели M-Hero 917.
1. Yangwang U8
Yangwang U8, новый внедорожник от BYD, завоевывает титул самого дорогого китайского SUV на возобновляемых источниках энергии, с начальной ценой в 1,098 миллиона юаней (14 834 000 рублей). В период с января по декабрь 2024 года компания Yangwang планирует произвести 7366 таких автомобилей.
Этот массивный автомобиль имеет размеры 5325 х 2095 х 1940 мм и колесную базу длиной 3050 мм. Yangwang U8 укомплектован четырьмя электродвигателями с общей пиковой мощностью 880 кВт (или 1180 л.с.). Такой мощный 3,5-тонный внедорожник способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Под капотом расположился 2-литровый генератор мощностью 200 кВт (268 л.с.). С аккумулятором LFP ёмкостью 49 кВт·ч этот автомобиль может проехать 120 км в бесэмиссионном электрическом режиме, а общий запас хода достигает 780 км.