Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа»: концерну сложно конкурировать с китайскими компаниями из-за разных условий на рынке
Президент концерна «АвтоВАЗ» Максим Соколов заявил, что отечественному бренду пока сложно соперничать с китайскими автопроизводителями из-за различных конкурентных условий.
Как отметил Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», китайские компании имеют преимущество, поскольку Китай приобрёл множество инженерных компаний и даже целые европейские бренды с богатой историей и интегрировал их в свой корпоративный периметр. Кроме того, благодаря финансированию по сниженным ставкам, китайские производители могут активно «вбрасывать» свою продукцию на российский рынок и таким образом поддерживать продажи. В отличие от них, «АвтоВАЗ» не имеет возможности предоставлять дилерам льготное кредитование.
«Мы не можем взять деньги в банке дешевле, чем под 21% (ключевая ставка плюс 2%). Китайские компании получают финансирование по другим условиям и предоставляют его дилерским центрам для продвижения своей продукции», — пояснил Максим Соколов.
Максим Соколов также упомянул об объёмах государственной поддержки, которая в Китае направлена не только на стимулирование экспорта, но и на создание местных производственных мощностей. «АвтоВАЗ», по словам главы компании, работает «с тем, что у нас есть». При этом он отметил разницу в масштабах рынков: китайский рынок составляет около 27 млн автомобилей, ещё примерно 4–5 млн машин идёт на экспорт, а в России в прошлом году было продано чуть больше миллиона машин.
Ранее сообщалось, что крупный автомобиль китайского производства теперь доступен в России по цене Lada Vesta.