Автокомпания Mercedes-Benz делает огромную ставку на будущее поколение модели CLA, которое планируется построить на совершенно новой платформе MMA. Несмотря на то, что новый CLA будет первоначально представлен в электрическом варианте, все равно не обойтись без двигателя внутреннего сгорания. Здесь немецкий производитель автомобилей собирается воспользоваться потенциалом китайского рынка.
Согласно информации из источников в Китае, новое поколение CLA будет оснащено 2-литровым турбированным двигателем, разработанным совместно компаниями Geely и Horse Power Limited. Geely является стратегическим партнером Mercedes-Benz и сотрудничает с ней в различных проектах, включая разработку платформы для электрических автомобилей Smart. Horse Power Limited — это совместное предприятие Geely и Renault с штаб-квартирой в Лондоне. На текущий момент группа объединяет около 19 000 сотрудников на трех континентах.
Внимание, мотор
Китайские СМИ глубоко заинтересовались техническими характеристиками моторов, выпускаемых Mercedes-Benz. Известно лишь несколько параметров, как, например, его мощность (250 л.с.) и максимальный крутящий момент (360 Нм). Планируется запуск производства платформы MMA с двигателем в течение 9-12 месяцев после запуска электрического CLA, что означает начало 2026 года. Готовые двигатели будут отправляться на производственные заводы Mercedes-Benz в Европе, где их дополнительно оснастят каталитическими нейтрализаторами, чтобы соответствовать европейским стандартам по выбросам.
Немецкие СМИ также рассказывают о проекте по выпуску 2-литрового двигателя в Китае, на этот раз серии M252 (272 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм, сухой вес 140 кг, головка блока цилиндров изготовлена из алюминия). Данный двигатель будет работать в паре с улучшенной коробкой передач F-DCT2 8G-DCT в рамках 48-вольтовой мягкой гибридной системы. Особое внимание уделяется тому, что данный 4-цилиндровый M252 был разработан инженерами Mercedes-Benz.
Контракт на изготовление M252 Hybrid был заключен с компанией Aurobay China (бывший завод Geely Motorenwerke). Ее главный исполнительный директор, госпожа Ва, отметила значительное конкурентное преимущество при местном производстве двигателя: «Партнеры из Mercedes-Benz были приятно удивлены неприхотливыми затратами на производство.
Взгляд эксперта
Отношение немцев к ситуации с зависимостью от китайских компаний разделилось. Одни в восторге от новых возможностей, других пугает такая зависимость, особенно в отношении известного бренда Mercedes-Benz.
Но эксперт Георгий ВИХРОВ считает, что здесь нет ничего страшного или необычного. По его мнению, мировая экономика давно стала глобальной, и сотрудничество между компаниями разных стран неизбежно. Он уверен, что качество немецких разработок, особенно в отношении двигателей, останется на высоком уровне, даже если производство будет осуществляться в Китае.
Эксперт объясняет это тем, что оснастка и технологии производства в случае с MG являются фирменными, что гарантирует правильное качество. Он уверен, что с Mercedes-Benz ситуация будет аналогичной, и потребители могут не беспокоиться о качестве производимой продукции.
Сияние звезды тускнеет Гендиректор Mercedes-Benz Ола Келлениус
В настоящее время экономическая ситуация на китайском рынке делает жизнь сложной для европейских и, в особенности, немецких автопроизводителей. Например, Volkswagen планирует закрыть по крайней мере три завода в ФРГ. Porsche уже объявила, что к 2025 году придется значительно сократить дилерскую сеть из-за падения продаж. Недавно тот же самый шаг анонсировала и компания Mercedes-Benz. Они заявили, что будут строго контролировать расходы из-за уменьшения прибыли в два раза в III квартале 2024 года из-за падения спроса и острой конкуренции: «Это самая худшая прибыльность продаж с момента пандемии».
По мнению многих экспертов, экономика Китая в текущем году столкнулась с проблемами, а жилищный кризис снижает покупательские настроения у потребителей. Для Mercedes-Benz Китай давно является крупнейшим рынком сбыта. Таким образом, это ключевой источник доходов в высокорентабельном сегменте роскоши. Однако блик бренда с трехлучевой звездой в Китае ослабевает. Независимо от того, S-Class, GLS, Maybach S-Class, AMG или EQS — роскошные модели испытывают значительно меньший спрос среди китайских покупателей, чем недавно.
Продажи за 9 месяцев 2004 года, в зависимости от моделей, на 11-56% ниже, чем в предыдущем году, сообщает Handelsblatt. Продажи семейства EQ, на которое в свое время делали ставку, упали более чем на 20% и составили около 136,000 единиц. Снижение продаж также наблюдается на внутреннем рынке Германии. И, к несчастию, рынок в России также недоступен…