Системы управления АКПП

Системы управления АКПП

В самых первых АКПП системы управления работали полностью с помощью гидравлических устройств. В них появлялись сигналы, зависящие от скорости движения транспортного средства и величины загруженности мотора. Переключение между передачами в таких коробках осуществлялось в зависимости от отношения этой пары величин. Позже гидравлические системы стали применять исключительно в качестве исполнительного элемента управления. В настоящее время все остальное отдано под управление компьютером, который получает данные, исходящие от большого количества устройств, анализирует их и находит оптимальное решение, после чего, если оно требуется, то осуществляется переключение передачи. Дополнительный плюс такой коробки передач в том, что блок управления не только следит за работоспособностью всей системы, но и ведет статистику, которая сохраняется в памяти компьютера, кодов неисправностей тех устройств, в которых были замечены нарушения работы. По сути, этот блок управление осуществляет собственную диагностику.

Компьютер запускает определенный клапан, который управляется электромагнитом, для того чтобы вычислить передаточное число на любой передачи коробки-автомата. Если это число не находится в пределе нормы, например, возникли неполадки в работе фрикционных дисков или планетарном устройстве, то об этом нарушении сохраняется информация. Кроме того компьютер способен подвергать проверке давление, которое требуется для начала работы каждой муфты. На все это ведется статистика, которая помогает предсказывать возможные поломки фрикционных дисков. На самом деле даже тогда, когда АКПП полностью исправна, в компьютере уже имеется приблизительно рассчитанное время, которое она прослужит без сбоев.

Независимо от плюсов или минусов тех или иных коробок, они, если их правильно использовать, они прослужат без возникновения неполадок не менее чем 200 тысяч километров пробега.

В транспортных средствах, которые производят в наше время, применяются программируемые запоминающие устройства. Подобный подход открывает возможности автоматической правки управления, не трогая при этом сам блок управления.

Если автомобиль только-только начал ехать, то, естественно, что мотор и трансмиссия еще полностью не прогрелись, а значит, существует риск возникновения перегрузки. Однако в блоке управления есть особая программа, которая позволяет управлять мотором и трансмиссией без обратной связи, грубо говоря, не глядя на состояние мотора и трансмиссии. В данной ситуации компьютер оперирует данными, которые уже хранятся в его памяти, а затем принимает решение.

Функционирование мотора без обратной связи, как правило, связано с обогащенной смесью, а поэтому возникает необходимость запрета функционирования системы дожигания уже отработанных газов и модификации угла опережения зажигания.

Системы управления АКПП
5 (100%) 1 голосов

Похожие записи:

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*

code

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.